Литературный форум "Старая Птичка"

Объявление


Форум будет благодарен любым пожертвованиям для развития проекта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум "Старая Птичка" » Lucky » Картошка "Пушкин"


Картошка "Пушкин"

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

http://sh.uploads.ru/Ax9LI.jpg
Она никак не могла оторвать взгляд от окна. Но всё же, вздохнула и встала со старинного, поскрипывающего жалобно, кресла-качалки. Плед, которым она укрывала колени, сполз на пол. А на спинке кресла остался висеть расписной шерстяной платок. Длинным своим краем он касался маленькой подушечки думочки с вышитым на белёсом ситце ёжиком. Подушка смялась и казалось, что ёжик сделал недовольную гримасу, словно жалел, что не может почувствовать тепло близкого человека.
А она, утонув в высоких вязаных тапочках с огромными помпонами на витых шнурочках, подошла к плите и стала готовить ужин.
Сначала добавила свежих сухих дров в очаг под конфорками и в камин, что уныло потрескивал догорающими углями. Потом повязала фартук и начала резать лук.
Прислушалась.
Нет, показалось.
В комнате было тихо, и никто не издавал ни звука. Только неприятно билось о стекло проснувшаяся среди зимы муха. Лёгким движением руки с ножом, тыльной её стороной, она поправила непослушный локон. На разделочную доску упала капля.
- Это лук. Просто очень свежий лук, - сказала она себе и перестала его резать. Присела за стол. Опустила лицо в ладони и замерла.
Тяжело вздохнув, опять принялась за готовку. «Он любит эту странную картошку под названием «Пушкин». Только надо очень точно подобрать время варки и степень поджаристости. А если и не получится сделать так, как он хочет, то ничего не скажет. Будет хмуриться и, надув губы, как маленький, молча есть. А я буду сидеть напротив и смотреть на него. Положив на сложенные в домик руки свой подбородок. И хлопать ресничками.
Только вчера он не пришёл.
И позавчера тоже…»
Высоко в небе сквозь прорехи в тяжёлых осенних тучах смотрела на неё луна. На домик с окном под красной черепичной крышей, на этот, такой спокойный и тёплый свет ночной лампы, так необходимый кому-то этой осенней холодной и ветреной ночью.
На её одинокую планету, где кроме старого домика с небольшим садиком во дворе, не было ничего. Совсем ничего. Уже много-много лет.

Веков.

Тысячелетий.

Она не знала, что уже давно умерла.

http://s5.uploads.ru/0zUkC.jpg

  Подниматься в гору по зимнему лесу - дело не простое. Сил уже нет, а ноги вязнут и вязнут в снегу, цепляются за невидимые под настом ветки и стволы, пронизывают тело жгучей болью. Он вытер пот брезентовой рукавицей с опушкой из натуральной овчины. Взглянул на солнце в орнаменте сосновых макушек. Такое голубое небо… Такое безмятежное и прекрасное! Облака. Улететь бы с ними… Но надо идти.
Шаг… Ещё один…
Он не помнил, куда он идёт. И сколько уже прошёл. Он знал одно: останавливаться нельзя.
Вчера это была бескрайняя Алтайская степь с пологими склонами, лёгким тёплым ветерком и прекрасными рододендронами у самой кромки ледника на берегу чистого, как слеза, горного озера.
Если б не эта проклятая расщелина. Ногу он, наверное, сломал. Но идти мог. Правда, с трудом.
А два дня назад он изнывал от жажды в песках какой-то пустыни. Губы растрескались, щёки и шея горели, а язык во рту разбух и не ворочался. Помнил он и каменистое плато, абсолютно лишённое растительности. Мерзкий серный запах, тяжёлые низкие тучи. Плиты базальта, а между ними то и дело всхлипывают и чавкают вулканические грязевые лужи.
Темнело. Мороз крепчал, и солнечные лучи уже не грели так, как днём. Застегивая телогрейку, он с трудом попадал пуговицами в петли. Подъём вытягивал последние силы. Холод сковывал тело и клонил ко сну. Но он знал, что в конце пути обязательно увидит маленький домик, покрытый выцветшей от времени черепицей. Там его ждут отдых и сон. Забытьё. Так было уже много-много раз. Но до него ещё надо дойти, а подъём всё не кончается. Он напряжённо вгляделся вперёд сквозь стволы сосен, но просвета не было видно. Нигде.
«Надо идти».
Сколько раз он терял сознание сегодня? Стемнело. Он перевернулся на спину и вытер снег с лица. Луна. Такая огромная и грустная. «Это хорошо. Хорошо, что полная луна. Я должен встать. Должен!». Теперь он уже не шёл, а стремился вперёд. От дерева к дереву, опираясь о ветки, раздирая руки и поднимаясь, он отталкивался и падал к следующей сосне. Левая варежка потерялась. Он зачерпнул рукой снег и лизнул. Снег был красный и солёный. «Я дойду… я дойду… - стучало в висках, заполняло гулом тяжёлую, уставшую голову, - я дойду!».
Он очнулся от странной щекотки. Приоткрыл глаза в инее ресниц. «Белка. Смешная…». И опять ушёл в небытие. Прошёл час. Или четверть часа? Он не знал. Он просто схватил ветку и встал. Та жалобно хрустнула, но не сломалась. И сделал ещё один шаг.
Прежде чем упасть лицом в снег, он увидел огонёк. Тёплый, жёлтый огонёк, мерцающий в наступившей темноте ночи одинокой лампадкой.

***

Ласково хрустели дрова в небольшой буржуйке. На ней стояло полупустое ведро талой воды. В нём плавали мелкие веточки, кусочки пепла и берёзовая серёжка. Немного дымила керосиновая лампа на столе из неоструганых досок. На гвозде висела телогрейка, а под ней сохли кирзовые сапоги, прикрытые фланелевыми портянками. На нарах у стены лежал, заменяя подушку, «Егор» (так в этих местах называют простой, не держащий форму, дешёвый рюкзак). Он сидел за столом, аппетитно наворачивая картошку «Пушкин». Руки ещё плохо слушались, и вилка, протыкая картофельный кружок, отваренный и немного поджаренный до румяной корочки, соскальзывала, царапала тарелку и издавала очень неприятный звук. Он морщился. То ли от звука металла по эмали, то ли от того, что картошка немного недожарена и чуть-чуть переварена. Напротив, на другом конце стола, никого не было. Бревенчатая стена. Вековой кедр. Старая, основательно сделанная табуретка.
Он замер, не донеся до рта вилку. Казалось, он смотрит далеко-далеко. Дальше стола и рубленой стены зимовья, дальше гор и непроходимой тайги, дальше Земли и Неба…

Казалось.

И он это знал.

Как и то, что завтра снова отправится в путь
.
И послезавтра.

И через тысячу лет.

0

2

Разбередили душу, Lucky!!!

0

3

Люблю сыграть красивый аккорд на этих струнах.

0

4

В преддверии Хэллоуина все должно было быть так:

Lucky написал(а):

В комнате было тихо, и никто не издавал ни звука. Только неприятно билось о стекло проснувшаяся среди зимы муха. Лёгким движением руки с ножом, тыльной её стороной, она поправила непослушный локон.
Локон непокорно взвился и отвалился.
На разделочную доску упала капля крови.
Кровь? - Это нож. Просто очень острый нож, - сказала она себе и перестала резать  свои пальцы. Присела за стол. Опустила лицо в кровоточащие ладони и замерла.

:tired:

Lucky написал(а):

«Он любит эту странную картошку под названием «Пушкин». Только надо очень точно подобрать время варки и степень поджаристости. А если и не получится сделать так, как он хочет, то ничего не скажет. Будет хмуриться и, надув губы, как маленький, молча есть. А я буду сидеть напротив и смотреть на него. Положив на сложенные в домик руки свой подбородок. И хлопать ресничками.
Только вчера он не пришёл.
И позавчера тоже…»

Все-таки зря я стукнула его булыжником по голове, в прошлый раз...

Реснички еще раз хлопнули своими острыми пиками и она пошла спать...
А кровь продолжала течь с разделочной доски, капая на кафель и оставляя там загадочные алые зарисовки...

P.S. Только в ответ булыжниками не кидаться!  :tomato:
ВЫ ж знаете - где то глубоко внутри, я белый-белый, пушистый-пушистый!
:whistle:

0

5

Maxagon написал(а):

ВЫ ж знаете - где то глубоко внутри, я белый-белый, пушистый-пушистый!

Видимо, очень глубоко...

0

6

Maxagon написал(а):

Только в ответ булыжниками не кидаться!

Не смог удержаться, прости.

Тебе надо на сайт перекрёстки миров или на фэйсбук.
Вот цитата:

"Постепенно глаза начали привыкать к темноте, выхватывая из нее все новые и новые детали. Часть противоположной стены была вымазана черной, липкой, чуть поблескивающей в тусклом сероватом свете, жиже. На старых, рассохшихся досках лежало тело... Точнее верхняя его половина. Из ее полусгнившего живота зеленовато - серым клубком склизких, изорванных змей, выглядывали остатки кишок. Ноги валялись неподалеку."
Мстислав Коган.
Мы, капитан, здесь о другом пишем.
И, напоминаю, сайт жёстко модерируется.

0

7

Lucky написал(а):

И, напоминаю, сайт жёстко модерируется.

Да и модерируй на здоровье! (Шо, опять для детей?)
А если я так вижу! А обидеть художника....?
Просто иногда переев сахара, съешь что-нибудь противное, и все опять нормально, опять сахар можно есть!
Я ж о Вас диабетчиках забочусь! :playful:

-1

8

Василиса написал(а):

Видимо, очень глубоко...

Ну, уже не отрицание! :glasses:

0

9

Maxagon написал(а):

А если я так вижу!

+1

10

Maxagon написал(а):

А если я так вижу!

Капитан, вам ответит Юрий Лоза.

Ну вот, уже и упрёки пошли — почему, мол, не реагируете на последние новости? Мы ждём, а Вы молчите! Вы уж прокомментируйте, пожалуйста, извращённую выходку Панина и выступление Райкина! Просим!
Но друзья мои, зачем вам мои комментарии, если одна новость прекрасно объясняет и дополняет другую? Первая — артист Алексей Панин надругался над собакой и снял это на видео. Вторая — на съезде театральных деятелей России Константин Райкин призвал всех деятелей культуры выступить единым фронтом против любых нравственных и социальных запретов, чтобы каждый творческий (или считающий себя таковым) человек мог самовыражаться не испытывая давления какой-либо цензуры.
И какие вопросы? Артист Панин самовыражается, совокупляясь с собакой, телевизионщики самовыражаются, показывая это в вечернем эфире, а журналисты самовыражаются, смакуя подробности где только можно.
По мнению худрука "Сатирикона" любой ублюдок имеет право вытирать задницу нормами человеческого общежития, а государство (то есть вы и я) не имеет права вмешиваться в процесс самовыражения и докучать артисту такими устаревшими понятиями, как мораль или уважение чьих-либо чувств или убеждений, оно обязано лишь исправно платить творцу (или считающему себя таковым) и аплодировать, аплодировать, аплодировать...
Так что не буду я ничего комментировать. Оно мне надо?

0

11

Maxagon написал(а):

я белый-белый, пушистый-пушистый!

Maxagon написал(а):

где то

0

12

Maxagon написал(а):

А если я так вижу!

Значит, пора к окулисту. ;-)

+1

13

Lucky написал(а):

Так что не буду я ничего комментировать. Оно мне надо?

!!!

0

14

Lucky написал(а):

Капитан, вам ответит Юрий Лоза.

Это в отдельную ветку!
"Душевнобольные бывают такие душевные!, а вот душевнобольные - нет!" (Приписывают Махагону, я не против)
Тут и обсуждать нечего, я на другом берегу!

Наверное опять я не в то время, не в том месте....

Поплетусь в свой бар,
быть может там...
быть может я...
быть может...

-1

15

Рассказ неожиданно для меня получил продолжение...
Читаем снова. Теперь в нём ДВЕ части.

0

16

Как удивительны неожиданные чудеса, как приятны
встречи с неожиданным, но ожидаемым в душе!
Мне кажется, что теперь в рассказе нет такой безысходной
грусти, но появилась грусть светлая. Всё встало на свои
места, но кто знает, может быть, когда-нибудь под рукой
Мастера родится третья часть, и мы станем свидетелями
абсолютной победы вечности над нашей бренной жизнью!
С теплом и уважением!

0

17

Наблюдая свыше, ангел одну за одной подливал в томящийся бокал капельку отваги, добавлял терпения, не забывая мудрости, соединял со вселенской добротой, распахивая двери в вечность, перчил привкусием надежды.

Сомневающихся на пороге встречали белые слоны. Нет, их горячие сердца не ведали холода.

Мириадами звёзд рассыпались снежинки, или это знойный песок играл в мерцании ночных светил?

Лишь чёрная, как смоль, кошка, как вехи назад, грела лапы у камина.

http://s7.uploads.ru/t/jnGze.jpg

0

18

Перечитал.
Интересно получилось.
Ведь не в том дело, что они умерли.
Просто.
Иногда..
Разве вы не замечали?
Иногда чувствуешь помощь свыше.
Очень большую помощь.
Заботу.
Бог ли это?
Случай?
Не знаю...
Знаю, что для настоящей любви даже смерть не преграда.
А всего лишь препятствие.
Ещё одно неприятное препятствие.
Преодолимое.
Если любишь.
***
Когда я приболел немного, лежал со мной в одной палате интересный монах. Мне запомнились его слова.
"Никогда не говори, что не веришь в Бога. Просто промолчи.
Знаешь, там будет всё так, как ты в это веришь.
Веришь в Аллаха - будет Аллах.
Веришь в Будду - будет Будда.
И только для тех, кто ни во что не верит не будет ничего.
Совсем ничего."

И, знаете, я стал осторожнее относиться к своим словам.
Те, кто пишет то, что читают многие - обязан это делать!

0

19

Посмотрите в глаза ребят.
Маленькие хулиганчики. Они преображаются.
Вот где, воистину, сила слова и музыки!
Божественно...

0

20

Lucky написал(а):

Знаю, что для настоящей любви даже смерть не преграда.
А всего лишь препятствие.
Ещё одно неприятное препятствие.
Преодолимое.
Если любишь.

Согласен. На все 100.

Lucky написал(а):

На её одинокую планету, где кроме старого домика с небольшим садиком во дворе, не было ничего. Совсем ничего. Уже много-много лет.

Lucky написал(а):

Он сидел за столом, аппетитно наворачивая картошку «Пушкин». Руки ещё плохо слушались, и вилка, протыкая картофельный кружок, отваренный и немного поджаренный до румяной корочки, соскальзывала, царапала тарелку и издавала очень неприятный звук. Он морщился. То ли от звука металла по эмали, то ли от того, что картошка немного недожарена и чуть-чуть переварена. Напротив, на другом конце стола, никого не было.

Сколько раз перечитал, сколько раз задумался.
Слов нет.

Да, обед давно закончился.

Слов нет (покачивая головой, то ли от восторга, то ли от замешательства).

0

21

Спасибо...

0


Вы здесь » Литературный форум "Старая Птичка" » Lucky » Картошка "Пушкин"