В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик. Жил себе, даже в ус не дул, пока не стало ему скучно. Вышел ранним утром из дому на крыльцо, почесал за ухом и думает: “Чего бы намутить такого-эдакого?”
Накануне вечером был у него в гостях умник один, так тот стал развивать теорию, о том, что каждая клеточка человека живая, и если дать им волю, то настанет тогда в царстве нашем свобода и благодать. “Как будто я кого-то держу и не отпускаю”, - подумал тогда старик, а вслух сказал, - “ну и чего для этого делать надо?” Умник оказался не очень умным и сказал, что на то ты и жил столько лет, чтоб самому все знать.
“Если бы”, - и тут старик вспомнил, что как-то летним утром читал он книжку про садоводство. Тогда у него была задумка сад разбить перед домом, места много, и везде ни кустика, ни травинушки, когда солнце печет и спрятаться негде. Так вот тогда он вычитал про красивые гранатовые сады, но пока читал стало жутко лень. Как подумал, что надо бы деревья поливать, прививать от всяких там паразитов, потом плоды собирать. Ну на том и передумал сад сажать.
А тут слова умника этого засели в голове, вспомнить бы еще как его зовут. А потом любопытно же проверить, клетки его на самом деле живые или врал его гость.
Решил тогда старик как в книжке написано сажать клетки как семена в землю, поливать их, прививать и ждать, что же выйдет из этой затеи.
Как сказал, так и сделал.
Клетки как выяснилось были все самые разные (желтые, белые, красные). Так он их аккурат по цветам и по грядочкам разделил. Первый день поливает и смотрит есть всходы или нет. Второй, третий, так прошло недели две.
Устал старик. Думает – пустая затея, завтра все выкорчую и заровняю. А наутро выходит на крылечко, перед ним росточки зеленого цвета. Изучает старик листики, сверяет с книжкой, и выходит, что из клеток его растет капуста, помидорки и даже репа. А где свобода и благодать непонятно. Ну думает, ладно пусть растут к осени засолю, будет мне закусочка под водочку.
На следующее утро овощи стали больше вдвое, что удивляло. А на шестой день рано утром старик проснулся от странных звуков, везде раздавался плачь, пищание, шуршание. Старик выскочил из постели, забыв надеть тапки, и выбежал на улицу. Там творился ужас, все овощи на грядках издавали те самые звуки, но тут было все горазд громче, мало того они еще и двигались.
Набравшись смелости, старик подошел к одной из грядок и заглянул внутрь. Ужас нарисовался на его лице, когда он увидел там нечто похожее на него, но гораздо меньшего размера, с хаотичными движениями рук, ног и рта.
- Кто ты?
Тут старик пошел по всем грядкам и везде, куда бы ни посмотрел он находил одно и тоже. Нечто похожее на него.
- Что же мне со всем этим делать? Пропала закуска. Ох умник, попадись ты мне.
Потекли дни в заботах за растущими детками и бессонные ночи. Похудел старик, осунулся, только и мечтал о том, как бы поесть нормально и поспать часок другой. Так прошел то ли год, то ли десять, выросли дети, бездельники, весь день только и делали, что бегали, прыгали и требовали есть. А старик-то завел корову, огород разбил, сад. Кормить всех надо, поить.
Тот день был самым обычным – одним из многих таких же. Только старик присел в тени любимого дерева в конце сада, где было относительно тихо, как раздался голос одного из детей:
- Старик, а старик, есть охота, чего там у нас на обед?
- Каша гречневая.
- Да достало уже, опять каша, живем как каторжники, утром жрите сырые овощи, днем кашу, а вечером хлеб с молоком. Вон вчера читали в журнале, как живут люди за три девять земель. У них в меню мясо и жареная картошка. Тебе что лень пожарить чего-нибудь, ну или разведи кур.
Старик мяса не ел и упоминание о курах и жареной картошке переполнило чашу его терпения.
- Вон!!!!!!! Вооооооооооооон!!! Сгиньте, порождения любопытства и лени. Где обещанные мне свобода и благодать? Убирайтесь, чтоб я духу вашего не видел, идите и ищите себе мяса и картошки, сами сажайте, поливайте и растите себя и себе подобных.
Собрались дети, взяли у кого, что было припрятано и двинулись за ворота, ругались по дороге, дрались, а потом выбрали каждый сам себе путь и разошлись.
Тихо стало у старика. Не прибрано правда. Сел старик под дерево, подумал о том, что завтра разровняет огород, отпустит корову и заживет как раньше.
Так и жил. Долго ли коротко ли, но стали доходить до него слухи, что дети его еще больше обозлились, там за три девять земель их не знают, слышать о них не слыхивали. А они никак не успокоятся все норовят всех под себя подмять, некоторые называют себя царями, властителями земель, другие заявляют, что они представители его старика, и что ни попроси старик для них сделает, только монетой плати.
Страшно стало старику от того, что он натворил, и стал он думать, как же все ему исправить. Долго думал, и решил посадить клеточку из сердца своего.
Выросла клеточка в цветочек – полюбил его старик. Цветочек рос, рос, светил красивым светом, благоухал запахами. А когда бутон раскрылся, на старика снизошла благодать.
Понимал старик, что должен отпустить свое дитятко, чтоб он помог своим братьям и сестрам найти дорогу к свободе.
Далеко за пределами царства не поняли замысел старика, подумали он сам хочет прийти, завладеть всем миром и править в нем единолично. Выгнали любимое дитятко его, закрыли все двери, повесили на них замки, а ключи потеряли.
На дверях поставили стражей, внутри царят непонимание и незнание. Дети старика обижают друг друга, обирают, прикрываясь именем отца, злятся, боятся, что обман их откроется. Иногда некоторые устают и сбегают за ворота. Кто убегает в отчаянии, а кто пытается найти старика и спросить, что же ему в конце концов надо.
Кто-то находит, приходит к саду, где сидит старик под деревом и спрашивает:
- За что?
- Поможешь мне сад поливать? – отвечает на это старик.
Человек оглядывается, сад вроде не большой, можно и помочь.
- Оставайся, вон выбери дерево любое и отдыхай, поливай сад сутра и вечерком, если день жаркий.
Кто хочет, остается, кто нет уходит искать чего-то дальше.
Иногда происходят чудеса, и старик слышит молитвы. Люди благодарят его за то или иное. В эти моменты он думает: “Чудные эти дети, сами все творят, а как прижмет молятся. Когда отпускает, думают я помог. А мне что, мне ничего не надо. Только бы додумались все посадить хоть одну клеточку из своего сердца, тогда им всем будет свобода и благодать. Об одном жалею, не успел всем им об этом рассказать, да и сам не знал тогда, где он путь к себе самому”.
Вот и сказу конец, с дерева упало три яблока: одно старику, за то, что нашел путь к себе, другое людям, чтоб пришло к ним знание – как искать, а третье мне – за то, что рассказала вам о том, как сидит старик в саду под любимым деревом и ждет всех нас к себе.