Литературный форум "Старая Птичка"

Объявление


Форум будет благодарен любым пожертвованиям для развития проекта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум "Старая Птичка" » Сафронова Юлия » Европейские мотивы


Европейские мотивы

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

FIRENZE

Впитать Флоренцию
Брусчаткой
До краёв,
Подошвой, скошенной
До стоптанных мозолей,
Здесь время в сговоре со мной,
И с Богом - в доле,
Здесь,
Всё отдав за сдержанность её, -
Неброскостью 
До самых
До небес
Впитать Флоренцию
С кручёных змейкой улиц,
Где лбами
Я с могуществом
столкнулась,
Сорвавшись по пятам
христианских мест, 

Впитать Флоренцию -
С азов в себя
Вобрав
почётных древностей
Величие часовен
И храмов высь,
И оставаться в доле
С могучим временем,
И, Богу подыграв,
Вжиматься в глубь
И нашивать века
На взгляд,
Затерянный
В полотнах и эскизах,
И жизнь воссоздавать
С мостов провислых,
От прошлого мгновения снискав, -

Впитать Флоренцию...

И в ней
Себя узреть
По цвету глаз её,
По тембру,
По повадкам,

И воздух несоизмеримо
винный -
Жаркий
Сладкий
Пастелью растушив -   
Запечатлеть... 
Август, 2014
Флоренция

MEIN DEUTSCHLAND...

1.

Не познавшая этот город
Воротилась бы налегке,
Обступая златые горы,

Прочитай по моей руке -
Прогадаешь,
Чужим и здешним
Позавидуешь вдруг Богам,
И теперь не с руки замешкать -
Поспеши же:
По берегам
Искрометные шаг за шагом -
Зданий матовые углы:
Голубей-добряков ватага
С чердаков закругленных глыб
Здесь бесстрашием заполняет
День вчерашний
И после день -

Воротилась бы,
Расправляя
Гладь по этой речной воде,

Отзеркалю кунжутно-пряно
От июньских берлинских утр,
В сладость липовую запрятав
Улиц солнечный перламутр...

2.
Разговорами между делом
Циферблаты за кругом круг,
Фрау,
Сколько же Вас несмелых
Посреди
Осмелевших рук,
Важных лиц
И одежд неброских,
Шляп поверх негасимых солнц -
Вот,
Возьмите немного звёзд
И живите не по-московски,

Отправляемых в добрый путь
Провожать не спешите слёзно,
Если был неизбежен спуск -
Будет высь по медовым звёздам...

3.
В улей попадёшь и не спасёшься:
Ног не унести -
Держи трофей
С этой ли землёй теперь срастёшься,
Будто бы уже
сроднилась с ней

Вздёрнутые липовые кисти,
Изумрудных крыш изогнуты бока
Бранденбургских непреложных истин
Здесь коснется и моя рука,

Схожестью глубоких ярких линий
Профиль узнаваем мой среди
Стройности каштанов в небе синем,

Здесь меня готовы окрестить
Светлым благозвучием Берлина
В липовой медовости алей,

Будет время
Вмиг один - с почином -
Молча наречёт земля
Своей...
Июнь,2015
Берлин

KONINKRIJK DER NEDERLANDEN

Ромашками даль расправив -
Пути самого Петра -
Голландия молча правит
Под небом, где благодать -
Под небом, где солнце жгуче,
В браслетных каналах высь
Голландия - это участь
Голландия - это жизнь

Всё просто:
От рам белейших
До тёмного кирпича
Голландия - это вечность
В плену европейских чар
Голландия - это страны:
Засахаренные миры
Тюльпановые поляны
Лавандовые дары
Каштановые Берлины
И вымышленный Париж -
Трамвайные паутины
В галантности алых крыш

Лиловых и бирюзовых
Фиалковых королевств
Голландия быть готова
Одним из моих чудес,

В окраинах Амстердама
Зелёным рисуя мир,
Задобренный север -
данность
Окликнет меня:
Отомри...
Май, 2017
Амстердам

Отредактировано Сафронова Юлия (2019-03-10 15:29:14)

+2

2

Юлия, - все комплименты (восторги, восхищения) Вам! :-)
Как же вольготно, свободно, неистово...
Росчерком смелым...
Бархатно-твистово...

Юль, соскучились по Вашим строкам. )
И как ярко появленье. :-)

0

3

Завораживает! Как завораживает! :cool:

0

4

Спасибо за полученное удовольствие от прочтения.
Флоренция - поразила...

И нашивать века
На взгляд,
Затерянный
В полотнах и эскизах,
И жизнь воссоздавать
С мостов провислых,
От прошлого мгновения снискав, -

А в Германии вашей немного царапнуло большое количество "-вшей".
Я не поэт, но я бы написал так: (Ритм и рифму отдаю на откуп поэтам)

И познавшая этот город                   
Не воротишься налегке                     
Не свернувшей златые горы,

Познавая этот город
Не воротиться налегке.
Не свернула златые горы.

Погадай по моей руке.

Или: (Познавала - не вполне корректное слово.. имхо)

Узнавала я этот город.
Но вернулась домой налегке.
Не свернуть золотые горы...

- Погадай по моей руке?

И ещё очень понравилось...

Сафронова Юлия написал(а):

Отправляемых в добрый путь
Провожать не спешите слёзно,
Если был неизбежен спуск -
Будет высь по медовым звёздам...

Сафронова Юлия написал(а):

В окраинах Амстердама
Зелёным рисуя мир,
Задобренный север-данность
Окликнет меня:
Замри...

Остановись мгновение! ...
http://sd.uploads.ru/xkCAF.jpg

0

5

http://sh.uploads.ru/4xnvs.jpg

Проблема в том, что ты думаешь, что у тебя есть время...
Будда.

0

6

Юлия,просто полный восторг от Ваших стихов!
:flag:

0

7

Спасибо, спасибо, спасибо ..... всем-всем-всем  😊 Тоже рада своему возвращению, все никак не могла придать коррекции слова, чтобы  их выплеснуть сюда ;)

По всем коррективам от Lucky - благодарю за точности ;) когда много эмоций - сложно придать стихам логики ;) посмотрю эти моменты ;)

Отредактировано Сафронова Юлия (2017-05-23 16:47:54)

0

8

Lucky написал(а):

Спасибо за полученное удовольствие от прочтения.
Флоренция - поразила...

И нашивать века
На взгляд,
Затерянный
В полотнах и эскизах,
И жизнь воссоздавать
С мостов провислых,
От прошлого мгновения снискав, -

А в Германии вашей немного царапнуло большое количество "-вшей".
Я не поэт, но я бы написал так: (Ритм и рифму отдаю на откуп поэтам)

И познавшая этот город                   
Не воротишься налегке                     
Не свернувшей златые горы,

Познавая этот город
Не воротиться налегке.
Не свернула златые горы.

Погадай по моей руке.

Или: (Познавала - не вполне корректное слово.. имхо)

Узнавала я этот город.
Но вернулась домой налегке.
Не свернуть золотые горы...

- Погадай по моей руке?

И ещё очень понравилось...

Остановись мгновение! ...

Тут как раз я из черновика проглядела по воротишься ;) а вот с другими двумя ВШЕ подумаю, как это красиво спеть ;) но иногда такая аллитерация  - не от себя говорю и не прос вот стихи - передаёт эмоцию ;) может тут она не совсем удалась ;) хотя...
в общем - хорошая мысль для мысли ;)

0

9

Сафронова Юлия написал(а):

может тут она не совсем удалась  хотя...

Вы не правы.
Эмоция удалась. Даже очень.
Поэтому особенно жалко стихотворение.
Всего то - чуток поправить...
И как заиграло!!!!
Алмаз, бриллиант, Яхонт.
Всего чуть-чуть...
А соглашаться со мной не надо. У вас свои чувства, у меня свои.
Меня в своё время ткнули носом во вшей (довольно грубо) и ужаснулся!
Сколько их , оказывается у меня!!! А я и не замечал.
Мы иногда не замечаем то, что не понимаем.
Эдакая улитка в домике.
Сейчас я иногда пользуюсь этой структурой -вши -щи.
Но крайне очторожно.
Удачи!
Люблю читать ваши эмоции.
http://sf.uploads.ru/zT470.jpg

0

10

Lucky написал(а):

Вы не правы.
Эмоция удалась. Даже очень.
Поэтому особенно жалко стихотворение.
Всего то - чуток поправить...
И как заиграло!!!!
Алмаз, бриллиант, Яхонт.
Всего чуть-чуть...
А соглашаться со мной не надо. У вас свои чувства, у меня свои.
Меня в своё время ткнули носом во вшей (довольно грубо) и ужаснулся!
Сколько их , оказывается у меня!!! А я и не замечал.
Мы иногда не замечаем то, что не понимаем.
Эдакая улитка в домике.
Сейчас я иногда пользуюсь этой структурой -вши -щи.
Но крайне очторожно.
Удачи!
Люблю читать ваши эмоции.

Благодарю за столь откровение ;) мне до конца и не удалось согласится ;)) А вот про чуйвства - это здорово, что есть и мои и Ваши - при прочтении ;)

0

11

Сафронова Юлия написал(а):

Благодарю за столь откровение  мне до конца и не удалось согласится ) А вот про чуйвства - это здорово, что есть и мои и Ваши - при прочтении

А ещё - Вы натолкнули меня на мысль сделать разделение строками и пробелами ;) а дальше - время покажет надо ли что менять ;)

0

12

я ТОЛСТЫЙ. Если кого и подтолкнул в тесноте...
Уж извиняйте, господа хорошие....

0

13

Знаешь,

.            я хочу, чтобы    каждое            слово
этого
                     утреннего стихотворенья

вдруг потянулось к рукам твоим,
                                             словно
соскучившаяся ветка         сирени.

Знаешь,

                           я хочу, чтоб   каждая                     строчка,
неожиданно
          вырвавшись
                           из размера
и всю строфу
разрывая
в клочья,

отозваться
                       в сердце твоём                     сумела.

Знаешь,

я хочу,                    чтоб каждая буква
    глядела бы на тебя
                  влюблённо.

И была бы заполнена солнцем,
                            будто
капля росы
на ладони клёна.

Знаешь,

                    я хочу,                   чтоб февральская вьюга
покорно
       у ног твоих распласталась.

И хочу,

чтобы мы любили друг друга

столько,

сколько

нам жить
                   осталось.

Р. Рождествсенский.

0

14

Ну вот, как всегда… Юленька,
здесь просто у Lucky закралась невероятнейшая опечатка,
очепятки они такие, лезут всегда куда не попадя....
конечно, он Толстой! И это знает каждый.

Ну а я же скромно-своевольно называю маэстро Мастером.

http://s2.uploads.ru/t/AyKnY.jpg

+1

15

Интересные майские  зарисовки ;)

PS люблю Булгакова 😊

0

16

Рождествнский - шедевр!

0

17

Я раньше знал...

0

18

ТатьянаАлександровская написал(а):

он Толстой! И это знает каждый.

:dontknow:

В час ночи мы выпили чаю, а в два Рудольфи дочитал последнюю страницу.
Я заерзал на диване.
— Так, — сказал Рудольфи. Помолчали. — Толстому подражаете, — сказал Рудольфи. Я рассердился.
— Кому именно из Толстых? — спросил я. — Их было много... Алексею ли Константиновичу, известному писателю, Петру ли Андреевичу, поймавшему за границей царевича Алексея, нумизмату ли Ивану Ивановичу или Льву Николаичу?
— Вы где учились?
Тут приходится открыть маленькую тайну. Дело в том, что я окончил в университете два факультета и скрывал это.
— Я окончил церковно-приходскую школу, — сказал я, кашлянув.
— Вон как! — сказал Рудольфи, и улыбка тронула слегка его губы. Потом он спросил:
— Сколько раз в неделю вы бреетесь?
— Семь раз.
— Извините за нескромность, — продолжал Рудольфи, — а как вы делаете, что у вас такой пробор?
— Бриолином смазываю голову. А позвольте спросить, почему вас это...
— Бога ради, — ответил Рудольфи, — я просто так, — и добавил: — Интересно. Человек окончил приходскую школу, бреется каждый день и лежит на полу возле керосинки. Вы — трудный человек! — Затем он резко изменил голос и заговорил сурово:
— Ваш роман Главлит не пропустит, и никто его не напечатает. Его не примут ни в «Зорях», ни в «Рассвете».
— Я это знаю, — сказал я твердо.
— И тем не менее я этот роман у вас беру, — сказал строго Рудольфи (сердце мое сделало перебой),
— и заплачу вам (тут он назвал чудовищно маленькую сумму, забыл какую) за лист. Завтра он будет перепечатан на машине.
— В нем четыреста страниц! — воскликнул я хрипло.
— Я разниму его на части, — железным голосом говорил Рудольфи, — и двенадцать машинисток в бюро перепечатают его завтра к вечеру. Тут я перестал бунтовать и решил подчиниться Рудольфи.
— Переписка на ваш счет, — продолжал Рудольфи, а я только кивал головой, как фигурка,
— затем: надо будет вычеркнуть три слова — на странице первой, семьдесят первой и триста второй.
Я заглянул в тетради и увидел, что первое слово было «Апокалипсис», второе — «архангелы» и третье — «дьявол». Я их покорно вычеркнул; правда, мне хотелось сказать, что это наивные вычеркивания, но я поглядел на Рудольфи и замолчал.
— Затем, — продолжал Рудольфи, — вы поедете со мною в Главлит. Причем я вас покорнейше прошу не произносить там ни одного слова. Все-таки я обиделся.
— Если вы находите, что я могу сказать что-нибудь...
— начал я мямлить с достоинством, — то я могу и дома посидеть...
Рудольфи никакого внимания не обратил на эту попытку возмущения и продолжал:
— Нет, вы не можете дома посидеть, а поедете со мною.
— Чего же я там буду делать?
— Вы будете сидеть на стуле, — командовал Рудольфи, — и на все, что вам будут говорить, будете отвечать вежливой улыбкой...
— Но...
— А разговаривать буду я! — закончил Рудольфи.

Михаил Булгаков «Записки покойника (Театральный роман)»

В одном из вагончиков в большом кресле с огромными подголовниками сидел Рудольф Клудски, повелитель слонов и руководитель этого Цирка. На столе засыхал недоеденный ужин, а в руках грелась солидная пинта крепкого эля. Он сидел напротив небольшого походного камина, больше напоминающего печь буржуйку. В тёмном углу каморки спала под пёстрыми лоскутными одеялами его жена, акробатка на моноцикле – велосипеде с одним колесом. Она была… немолода. И уже лет семь не выходила на арену, занимаясь в основном стиркой и готовкой. Напротив кресла стоял, понурив голову долу стройный высокий парень в белоснежной рубашке с открытой грудью, рукавами «фонариком» и огромным жабо вдоль разреза на груди.
- Не сердись на меня Тилло. Я желаю тебе только добра. Ты мой сын – воздушный акробат поднял удивлённый взгляд на Хозяина – да, да, именно сын. Вы все мои дети, моя семья. – продолжал Рудольф – и я хочу вам только добра. Ну вот куда вы пойдёте с этой – он передёрнул плечами – крестьянкой?
Рудольф поёжился в кресле, как будто представляя что-то не столько страшное, сколько очень неприятное.
- Она, я так чувствую, на сносях, и достойный работник в ближайшее время из неё не получится. Ты акробат. Гимнаст. Ты не сможешь найти себе работу.
- Я буду таскать мешки в порту! – бросил с вызовом, как будто в лицо, Тилло.
Рудольф оторвал взгляд от догорающих в камине головёшек, того и гляди станущих золой так медленно, как будто ему требовалось для этого преодолеть какое-то необычайное сопротивление воздуха, и глядя прямо в глаза акробата сделал долгий с прихлёбом глоток крепкого эля. Затем неожиданно резко сплюнул на пол, куда-то за кресло и сказал:
- Ты глупее ковёрного Ганса. С той лишь разницей, что Ганс глупит сознательно, чтобы рассмешить публику, а ты смешишь почтеннейшую публику думая, что говоришь умные вещи. Посмотри на себя – да, ты силён. И гибок. Но руки твои нежны, а кожа твоя бела. Кнут надсмотрщика оставит на ней незаживающие раны. Ты привык купаться в цветах и аплодисментах, а тебе придётся таскать говно гниющими от побоев руками. А вечером ты придёшь в свою жалкую лачугу вонючий, усталый, небритый уже неделю, с нарывами на месте кровавых мозолей и упав в кровать абсолютно без сил будешь мечтать о том, чтобы поскорее сдохнуть, и не видеть, как голодная мать кормит высохшей от бедности грудью младенца рахита. Который в лучшем случае переживёт ещё тройку другую рассветов. И станет добрым ангелом.
Тебе захочется сдохнуть от увиденного! Но смерти не будет. И утром, не выспавшийся и с ещё более зудящими ранами ты опять пойдёшь на работу, чтобы отдать свои жалкие гроши ростовщику, ссудившему тебе полтину на прошлой неделе, которую ты потратил на кусок хлеба для своей любимой крестьянки.
- Я и здесь живу, как в тюрьме. Эти аплодисменты, цветы, успех – они не радуют. Уже давно. Я рискую жизнью, и никто, кроме меня, не знает, как близок я бываю каждый вечер к этой мерзкой старухе с косой. Каждый вечер, когда оркестр замирает и я кручу это безумное сальто назад под куполом, в надежде, что руки найдут эту спасительную перекладину трапеции, каждый вечер, я слышу это ледяное дыхание в затылок. Но я иду, и делаю трюк.
Мы выживем. Я найду денег. Мы будем свободны, любимы и счастливы! Я ухожу, несмотря ни на что. Ты, старая слоновья задница не найдёшь таких слов, которые могли бы остановить меня. Ибо меня ведёт такая светлая и сильная любовь, которую ты не сможешь испачкать своими толстыми, сальными пальцами.
Я ухожу, Рудольф! И это решено. Я ухожу сегодня.
После столь резкой и эмоциональной речи в комнатке повисла тяжёлая тишина.
- Я не буду искать для тебя разумные слова. Любовь – это сумасшествие. Глупо уговаривать сумасшедшего. Но у меня есть подписанный тобой контракт. А ты- воздушный гимнаст – человек слова, не так ли? Не станешь же ты кидать старину Рудольфа и всю его труппу, обрекать нас на провал тогда, когда у нас сильная, как никогда команда. Мы приехали в один самых щедрых на чаевые городов. И ты хочешь сорвать нам большой куш? Рождественское представление? Ты хоть чуть-чуть понимаешь где реальность, а где бред влюблённого сумасшедшего?
Он постучал пальцем по редким волосам на темечке, - Ты подведёшь тридцать человек артистов. (Не говоря уже о несоблюдении контракта). Я знаю, что тебе сейчас всё равно, что будет с цирком, с труппой, с животными, которых надо кормить…. Тебя беспокоит только твоя крестьянка, ждущая тебя в хлеву с широко раздвинутыми ногами.
Что ж беги, бросай этих людей с их несладкими, а ты знаешь с какими ох, не сладкими судьбами они здесь собрались, бросай их на медленную голодную смерть. Ведь без главного номера в программе – цирк очень быстро умрёт. И что же, интересно, говорит твоя белоснежная совесть по этому поводу? Не скребёт ли сердечко?
- Что ж ты из меня жилы тянешь, Рудольф?! – закрыв лицо руками простонал Тилло.
Что же мне делать? Как быть?
- ну вот, ты хоть на минуту задумался – расслабился в кресле Клудски – слушай сюда.
Сегодня отработаешь программу. И не просто, а с блеском! С шиком и с азартом!
Ночью получишь расчёт. Правда за вычетом расходов немного тебе достанется. Но хоть вы и называете старика Рудольфа «старой слоновьей задницей» но я добавлю тебе отступных на дорожку.
И можешь идти.
Но помни! Обратно дороги нет! Даже если небо рухнет на землю, я не возьму в труппу предателя, не умеющего контролировать свои эмоции. Тебя ждала карьера. Слава, богатство, признание! Ты забыл бы наш Шапито и не вспоминал бы даже в страшном сне. А ты променял всё это на нечто эфемерное со смешным названием и четвёртым размером бюстгальтера.
Уйди с моих глаз. Я не хочу видеть тебя до ночи.
ПОШЁЛ ВОН!!!!! – заорал благим матом Рудольф. Гимнаст вздрогнул, как удара кнутом и поспешно вышел понурив голову.

Ссылка на текст.
Информация о Рудольфе (Всё, о чем я пишу, можно искать и изучать. "Лишних" слов в рассказах нет.

Так кому из них я подражаю? И ПОДРАЖАЮ ли?

А вы? Вы зачем нужны там, на земле?
    -- Я?!! Ну, знаете ли...
    -- Вы правы, меня зовут Ли, и я очень много знаю. Потому что очень много пережил.

Ли

+1

19

Funeralis (Похороны)

Надо честно сознаться
(Да поможет всевышний Господь),
Вспомнить вновь постараться
Брата – юнкера, кровь и плоть.
Почему ты явился повитый?
Почему так раздроблен твой рот?
Ты в бою неубитый, убитый
Наповал или пулей в живот?
Вспомню ангелов, жгучую водку,
Газы бьют в позолоченный рот,
И во мне перевернутой лодкой
Он в монашеской рясе плывет.
Почему ты явился непрошеный,
Почему ты молчал, не кричал,
Почему твоя лодка брошена
Раньше времени на причал?
Есть в отместку достойная кара.
Почему ты меня не берег?
Я гоним под Господним ударом,
Почему он меня подстерег?
В тот же миг в нашем подполе крысы
Прекратят свой флейтиный свист...
Я уткнусь головой белобрысой
В недописанный лист.
Вероятно, собака завоет,
Улетит нескончаемый страх,
Наконец-то оставят в покое, –
И меня обнимает монах.
Нет, ни разу поганой ложью
Я не пачкал свои уста.
Но боялся, порою, до дрожи
Тех, чья совесть была не чиста.
В землю мерзлую тело залезет,
Но душа отлетит, горяча...
В белых россыпях дальних созвездий
Загорится моя свеча.

Стихотворение М. Булгакова из письма Наджеде Земской (сестре) от 23 октября 1921 г., Москва

***

В этой горнице колдунья
До меня жила одна:
Тень ее еще видна
Накануне новолунья.
Тень ее еще стоит
У высокого порога,
И уклончиво и строго
На меня она глядит.
Я сама не из таких,
Кто чужим подвластен чарам,
Я сама... Но, впрочем, даром
Тайн не выдаю своих.

Ахматова о Михаиле Булгакове и его третьей жене Елене Шиловской.

0

20

Юлия!
no comment
Браво!
https://pp.vk.me/c322716/v322716620/386e/AjZRYArxKnE.jpg

0

21

Lucky написал(а):

Окликнет меня:
Замри...

Слов нет!...

Юль!
Ваших стихов не хватает очень!
Вашего слова! Слога!
Это невообразимо нечто!

Юленька!
Очень и очень и скучаю, и плохо, и не хватает Вас...
Возвращайтесь!
Ну пожаааалуйста! )))

В ожидании Ваших новых строф, Татьяна.

0

22

Сафронова Юлия написал(а):

но иногда такая аллитерация  - не от себя говорю и не прос вот стихи - передаёт эмоцию

!!!

Юль, из моей разговорной речи:
Сделайте покрасиВШЕЙ, Сделайте покрасиВШЕ
Это не литературное обращение, но и в то же время хороший способ передать улыбку и благожелательный настрой собеседнику.
С заведующей кафедрой литературы и филологии общаюсь с раннего детства, литература родная среда, но вот про "ВШИ" и "ВШЕЙ" узнала только на этом сайте.

В принципе не вредно всё, что не через край и здравомысляще.
Я считаю так. ;-)

Всё от ситуации зависит, Солнышко.

0

23

Ольга Ольга написал(а):

Рождествнский - шедевр!

0

24

ТатьянаАлександровская написал(а):

В принципе не вредно всё, что не через край и здравомысляще.

Значит, Вы не позволяете тавтологии?
Уважаю.

Сафронова Юлия, сударыня, Вас нужно читать взахлёб, не останавливаясь.
Вы говорите "аллегории"..
А я скажу Вам Совершенство!

0

25

Всем добрый вечер! Наконец-то я добралась до место назначения, отыскав пароли и логины ;)
И так удивлена, что без меня - меня читают ;) благодарна Вам, отзывчивые и неравнодушные читатели! ;)
Скоро что-нибудь новенькое созреет ;) обещаю 😊

0

26

Ждем)

0

27

И наконец оно «дозрело»...
спасибо за правильное направление и нужное критическое внимание.. ;) это-то и вдохновило спустя больше нескольких месяцев вернуться к «вшей» и прочему, и до-работать ☝

0


Вы здесь » Литературный форум "Старая Птичка" » Сафронова Юлия » Европейские мотивы