Литературный форум "Старая Птичка"

Объявление

Теперь можно попасть на форум просто набрав в адресной строке стараяптичка.рф


!!!ВНИМАНИЕ КОНКУРС!!!

у одного моего знакомого музыканта возникли трудности со словами к музыке.

Старая Птичка объявлет конкурс на лучший текст к этой музыке.

подробнее в рубрике КОНКУРСЫ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Только живи

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Наташа вбежала в комнату запыхавшаяся:
— Мама, мамочка! Я выиграла, выиграла!
Девочка запрыгала по комнате, глаза ее сверкали от радости и возбуждения.
Мама вбежала в комнату:
— Что случилось?
— Мамуля! — Наташа бросилась к матери и повисла на ней.
— Мамочка, я такая счастливая! Вот, — с гордостью показала она красивый диплом, — мой! Мне присудили второе место, я в июне еду в Москву!
Тут взгляд девочки остановился на сестре:
— Катя, а я тебя и не заметила! Порадуйся за меня!
— Я рада,  — улыбнулась девочка.
— Ладно, обедать давай, танцовщица,  — с улыбкой сказала мама.
— Ой, а что у нас на обед? Борщ, да? Я так обожаю твой борщ, он такой вкусный!
— Остановись ты хоть на минуту, все тараторишь и тараторишь!
— Но просто я так счастлива! Так счастлива!
   Когда Наташа ушла, Катя вновь углубилась в чтение. Уже целый час читает она историю, и никак не может запомнить. Завтра опять четверку поставят. На секунду девочку захлестнуло чувство несправедливости. Ну почему ей так не везет с этой учебой? Столько учится, знает ведь куда больше той же сестры, а получает оценки намного ниже. Она же не виновата, что теряется перед публикой.
Наташа вновь заглянула в комнату:
— Кать, а ты алгебру уже сделала? Поможешь мне? Я ничегошеньки не понимаю!
— Очень плохо, что не понимаешь. — Хмуро отозвалась сестра — Как экзамены будешь сдавать?
— Ой, Катя, да ведь они еще только в следующем году! Еще столько времени пройдет! Обещаю, все лето буду заниматься!
Не успела Катя и ответить, как в коридоре пронзительно зазвенел телефон.
— Это наверно меня! — подскочила Наташа – Але! Привет Мишка! Да, дома! А куда? Конечно, это так здорово!
Повесив трубку, Наташа бросилась к маме: «Я убегаю, мне очень нужно»!
— Куда это ты, а уроки?
— Мамочка, я вечером их сделаю, меня Миша на роликах кататься зовет! Я скоро вернусь!
Мама только рукой махнула. Разве может она удержать эту непоседу дома?

***

Катя  обычный ребенок. Спортивного телосложения, с огромными карими глазами, кожей песочного цвета, и с замечательными ямочками на щечках. Катя молчалива и не любит рассказывать о своем детстве. Она вообще не любит ни о чем рассказывать. Зачем? Разве может это быть кому-нибудь интересно? Но все же, некоторые фрагменты из ее детства я  все же предоставлю  читателю.
   Катя не понимала, зачем ее разбудили так рано. Мама была очень взволнованна. Девочку вели сдавать экзамены в гимназию. В здании было много детей, родители постоянно просили их сказать, как зовут их дедушек и бабушек, когда они родились, сколько будет 10+5.
Одна мама теребила свою дочку за рукав ее воротничка, и между ними происходил такой диалог:
— Близкий?
— Далекий!
— Сухой? 
— Мокрый!
— Теплый?
— Холодный!
С Катей беседовала женщина с седыми волосами, завязанными в пучок. Она задала загадку:
«В 4-х этажном доме живут четыре мальчика: Миша, Олег, Дима, Коля. Выше всех живет Миша. На втором этаже живет Олег. Ниже всех живет Коля. На каком этаже живет Дима»?
Катя молчала. То ли от неуверенности, то ли от страха. Тогда эта женщина улыбнулась и повторила загадку сначала.
— На втором…
Женщина повторила задачку еще раз.
— На третьем.
— Хорошо. А если красное яблоко больше желтого, а желтое больше зеленого, то какое меньше всех?
Катя долго думала, но ответила верно.
Мама стояла рядом и громко дышала, постепенно краснея. Уже в коридоре она больно сжала девочке руку:
— Для чего я тебя в подготовительную школу два года водила? Элементарные задачки! Позорище!
Потом детей повели в класс, где каждому дали разрезанную картинку. Нужно было собрать ее. А на другой день позвонили из гимназии и сообщили, что Катя не набрала нужное количество баллов. И что ей будет очень тяжело учиться в гимназии, у нее нет способностей к наукам.
Папа тогда успокаивал маму:
— Оль, ну и что, что не приняли? Как будто мы гимназию заканчивали! Учились в обычных школах, и ничего – стали хорошими, порядочными людьми. А в гимназиях детей заучивают!
— Да ты не понимаешь! Это ее шаг в будущее! Какая обычная школа? Для чего я ее везде водила, занималась? Да ты видел эти обычные школы? Там все пьют и курят с шестого класса!
Катя была в своей комнате. «Почему я такая глупая? Почему мама сердится»? – не понимала она тогда.

***

   Представления о школе у Кати  были смутные. Она  помнила мамины слова: «Главное, успеть сесть за первую парту». И девочка  все-время думала только о том, что надо обязательно сесть за первую парту.
— Я помогу вам сесть за парты, — сказала учительница — а завтра вы, как настоящие ученики, сами сядете за свое место.
«За них что, так сложно садиться»? — думала Катя. Ей сразу представилась лестница, на которую очень трудно взобраться. Девочку посадили за четвертую парту у окна.

***

   Катя помнила, как ее отдали на танцы. Мама держала ее за руку, и вела по длинному коридору. А потом зашла в зал, где было много девочек в белых бальных платьях и чешках. К ним подошла высокая статная дама. Это была тренер.
— А сколько вашей дочери лет?
— Семь. С половиной.
— Маленькая какая… ну ка, подойди сюда. На шпагат умеешь садиться?
Катя покачала головой.
— Нагнись к полу… так, хорошо… а теперь наклонись вправо…хорошо…  Ладно, вижу что задатки гибкости есть, будешь заниматься в моей группе.
Тренер отвела девочку на середину зала.
— Повторяй за нами движения.
Катя повторяла все, что делала тренер. Остальные девочки тоже. А тренер все время кричала:
— Вера, еще раз я увижу твою сгорбленную спину, оставлю еще на час после тренировки! Что вы как «буратины»? Плавней движения делаем! Коленки шире! Настя, ты заснула? Еще раз, из-за Насти!
В раздевалке кто-то толкнул Катю в бок. Она обернулась. Перед ней стояли девочки из группы.
— Ты новенькая?
— Да.
— Добро пожаловать в ад!
И раздался смех. Едкий, озлобленный смех девочек с кичками на голове.

***

   Катя ненавидела танцы. Тренер подходила к каждой девочке и «садила» ее на шпагат. Просто жала к полу и повторяла: «терпеть». Она была не злой, ее саму когда-то так же учили. Потом старшие девочки «учили» маленьких. Катю клали на бревно, держали за плечи, а еще две девочки растягивали ей ноги в разные стороны. Можно было кричать, плакать, все это было бесполезно. Один раз одна девочка забыла убрать волосы в кичку, и за это ее выгнали с занятия с позором. Она долго плакала за дверью. Тренер часто была девочек по спине, чтобы держали ее все время прямо.
   Катя не выдержала, и однажды отказалась идти на занятия. Мама с папой долго спрашивали, в чем дело, пока Катя не разрыдалась. Она стояла и плакала, бормотав сквозь слезы: «Не пойду… никогда туда больше не пойду…».
- Катя, балет развивает грацию и походку! Ты не хочешь стать танцовщицей?
- А еще балет развивает плоскостопию. – Отозвался папа,  - у всех балерин плоскостопия. Да и какая из нее балерина? Пусть лучше в бассейн ходит, хоть плавать научится. А то стыд. Ребенку уже восемь лет, а в речку зайти боится.

***

   Вода в бассейне была прохладной. Тренер в белом халате сказала всем держаться за поручень. А потом приказала опустить голову в воду. Нужно было продержаться под водой дольше всех. Катя ничего не слышала под водой, и не могла открыть глаза – сильно щипало. Наконец, когда дышать уже было совсем нечем, она вынырнула. Все смотрели на нее.
— Молодец, ты дольше всех продержалась под водой, — улыбнулась тренер.
Катя испугалась, что теперь все начнут ее за это ненавидеть, но ребята смотрели на нее дружелюбно и улыбались. И Катя тоже улыбнулась им.
   В бассейн Катя ходила с радостью. Вначале была гимнастика в спортивном зале. Дети делали разные упражнения на ковре. Затем тренер играла с ними в игру. Все становились у шведской стенки, карабкались по ней вверх, висли. А тренер по очереди вызывала каждого. Игра заключалась в следующем: тренер держала длинную швабру. Потом резко ее отпускала. Тогда ребенок должен был бежать к ней и схватить прежде, чем она упадет.
— Катя! — позвала девочку тренер и опустила швабру. Катя подбежала и ухватилась за деревянную палку. Повернувшись и сделав пару шагов, она снова услышала голос тренера:
— Катя!
И снова швабра стала падать. Все остальные ребята весело смеялись. Так повторялось много раз, швабра все падала и падала. А дети, с радостным визгом бегали к ней.
   Потом все шли в бассейн. Вначале была общая разминка у поручня. Затем все плавали разными стилями к другой стенке бассейна. Тренер взяла у мальчика доску:
— Плыви сам, ты уже можешь!
Мальчик пошел ко дну. Катя испугалась и закричала: «Он утонет сейчас!». Но мальчик выплыл. Тренер часто отбирала у детей доски, заставляя их плавать без них. В раздевалке одна девочка сказала: «Кто не научится плавать до десяти лет, тот никогда уже не научится». Катя испугалась и чуть не заплакала. Ей уже было девять с половиной.  И однажды она сама отпустила доску и поплыла, сильно работая руками и ногами.  Вскоре ребят стали учить нырять. Тренер кидала в воду черные круглые магниты, а дети наперегонки должны были нырнуть и достать их. А в конце занятия было свободное плавание. Детям разрешалось плескаться в бассейне, играть в разные игры. Кате нравилась вода, нравилось плавать, купаться. Нравились ребята.

***

   На школьном дворе было шумно. Всюду слышались голоса детей из начальной школы:
«Летели дракончики, ели пончики, сколько пончиков, съели дракончики»!
«На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой? отвечай поскорей, не задерживай добрых и честных людей»!
Катя прижалась лицом к железной перекладине.
— Что, не хочется тебе так играть? – спросила ее рядом стоящая старшеклассница.
— Нее…
   Сестра играла в догонялки с девочками из ее класса. А потом из здания школы вышла мама. Она была сердитой.
— Катя, учительница сказала, что у тебя тройка по математике. И это в третьем классе! Тройка! Ты что, совсем ничего не соображаешь?!
— А по рисованию?
— По рисованию пять… Да речь не об этом! С тобой же папа занимается каждый вечер! По рисованию у всех пятерки, тут нечем гордиться!
Занятия обычно проходили так. Папа приходил с работы, ужинал, потом смотрел телевизор. Шел в детскую, и проверял уроки у сестер. А потом объяснял очередные задачки по математике.
— Ну что, поняла?
— Да…
— Решай тогда!
Катя решить не могла. Папа начинал объяснять по действиям, рисовал картинки. И Катя все-таки решала задачу. Но потом случалось самое страшное. Папа спрашивал:
— Ты хоть что-нибудь поняла? Решай следующую - сама!
И Катя начинала плакать. Папа сердился, кричал, прибегала мама, рядом ютилась сестра.
— Катя, чего ты ревешь то? Только что такую же задачку решала! До ночи сидеть будем?
   Поздно вечером, когда папа уходил курить на балкон, Катя ложилась спать, заплаканная и усталая. А разговор родителей на кухне продолжался:
— Она просто медленно развивается. Так бывает. Эйнштейн не умел читать до четырех лет, но стал гением.
— Ну, ты же видишь, посмотри на нее. Она мало говорит, часто смотрит в одну точку… ей трудно учиться. Часто вертит один и тот же предмет. И она перелистывает страницы в книге. Это верный признак. Задержка в развитии налицо.
— Какая задержка в развитии? Ты хочешь сказать, что у нее аутизм?
— Просто я не знаю, что думать. Она не похожа на Наташу.
—Практик немецкой пропаганды Геббельс сказал: «Если человека сто раз назвать свиньей, то на сто первый раз он захрюкает». У нее и так уже самооценка нижу плинтуса. Если бы у нее была задержка в развитии, это бы заметил психолог. Она бы, черт возьми, не рисовала так хорошо, не читала бы книги!
   Подбежала Наташа. Она смеялась. Она всегда смеется. Кате иногда хотелось ущипнуть ее, сказать что-нибудь обидное. Только чтобы она перестала улыбаться. Чтобы ей тоже было плохо. Наташа была младше Кати всего на год. Она была тоненькой, с русыми волосами, и длинной челкой. Глаза у нее были узкие, нос картошкой, и нижняя губа была немного выпячена. А еще два передних зуба у нее были намного больше остальных. Вот такая была Наташка.
   Катя помнила, как первый раз мама повезла их в автобусе. Катя все смотрела в окно. А Наташа задавала вопросы маме:
— А что это за дом? А что там написано? Мам, а зачем они улицу поливают?
Катя не спрашивала, она просто смотрела. А пассажиры умилялись, глядя на Наташу: «Какая хорошенькая девочка, какая она любознательная!».

***

   Наташа пришла поздно вечером. Тихо проскользнула в комнату и стала раздеваться.
Потом подошла к Кате:
— Катька, я влюбилась, кажется…
— В кого?
— Ну, в Мишку, кого еще… мы сегодня с ним весь «Парк Победы» два раза на роликах обкатали. Может, это не любовь, я не знаю… мне просто хочется смотреть на него… и думать о нем… и все время быть с ним…ты знаешь, я так рада…
   Кате тоже хотелось влюбиться. Она и влюблялась. Уже много раз. В актеров кино, в одноклассников. По ночам она часто представляла, как они идут по улице, держась за руки. А потом целуются. Наташе не нужно было представлять, у нее и так это есть. А ведь она на год младше.
— А вдруг он меня поцелует? Катя? А я ведь не умею целоваться…
— Ну и что?
Наташа отошла в сторону. Зачем то подергала ручку шкафа. Катя покосилась на часы. Половина одиннадцатого.
— Кать… это… а давай мы с тобой поцелуемся?
— Чего?!
— Ну, чтобы попробовать, как это… потренироваться…
— Не буду я с тобой целоваться. С Мишкой своим целуйся. Вот еще!
Наташа подбежала к сестре и чмокнула ее в щеку.
— Да что ты?!
— Катька, как же я тебя люблю! Ты лучшая сестра на свете!
Наташа закружилась по комнате и плюхнулась на кровать.
— Пора спать… завтра будет столько интересного!
А на другой день, за обедом, Наташа расплакалась.
— И какие могут быть у нее проблемы? — недоумевала Катя.
А проблем и не было. Просто иногда Наташе «хотелось» поплакать, и она плакала. Но сегодня для этого была причина.
   Просто Наташа была другой. Катя предпочла бы высшее общество, а Наташа ярмарку и народные гуляния. Кате нужно было зубрить, чтобы запомнить урок, а Наташе просто прочитать. Катя не принимала участие в жизни школы, а Наташа записалась на все факультативы.
   Когда Наташе было пять лет, сестра часто возила ее на багажнике велосипеда. Катя хорошо каталась, а Наташа падала. Катя напевала песню:
«Нам помнится вороне
А может быть собаке
А может быть корове
Однажды повезло
Прислал ей кто-то сыра
Грамм думается двести
А может быть и триста
А может полкило…»
Наташа весело смеялась и подпевала:
«…На ель она взлетела
А может не взлетела
А может быть на пальму
С разбега взобралась…»
Уже дома Наташа сморщила лобик и спросила:
— Кать?
— Чего?
— А кто такая «Наелина»?
— Какая еще «Наелина»?
— Ну, в песенке пелось. «Наелина» взлетела, а может, не взлетела».
— Да не «Наелина», а на ель она! Ворона!
— Что?
Катя рассмеялась.
— А кто, по-твоему, «Наелина»?
— Я думаю, это такая птица. Белая, с перышками. Она никак не может взлелеть в небо. Ее там ждут птицы, а она не может взлететь. Только крылышками машет.

***

   Наташа всегда побеждала в еде. Быстрее всех съедала суп, салат. А Катя возилась в тарелке. В детском садике был кружок хора. Наташе больше всего нравилась песенка «Розовый слон». Она могла петь ее часами. Воспитательница с улыбкою смотрела на ребят.
— Хорошо, дети, а теперь поем «Белые кораблики».
— Нет – послышался голос в группе – еще раз про слоника!
— Да мы же только что пели, Наташа!
— Нет, про слоника!
— Хорошо, хорошо, — воспитательница покачала головой и снова принялась играть песню.
— Где баобабы
Вышли на склон,
Жил на поляне
Розовый слон.
   Наташа пела громче всех. Пела и представляла себе слона, розового и большого. Она никогда не видела настоящих слонов. В зоопарке их не было. А на картинках слоны всегда улыбались и у них были большие уши и хобот.
— Звери смеются,
Шутят о нём:
Ай да красавчик!
Серый, как дом!"
Слон улыбнулся,
Слон их простил,
Но почему-то
Слон загрустил.
В глазах Наташи стояли слезы.
Добрый мой слоник,
Ты извини,
В жизни бывают
Серые дни.
Скоро подарит
Солнце рассвет,
Выкрасит кожу
В розовый цвет!

— Еще раз!  — попросила Наташа. Но воспитательница уже стала играть другую песню.
Когда за девочками пришла мама, Наташа повела ее к воспитательнице.
— Пожалуйста, сыграйте еще раз. Я хочу, чтобы мама тоже послушала. Пожалуйста.
— Она только про этого слона и поет. Вы ей пластинки купите с детскими песнями,  - улыбнулась воспитательница и снова принялась играть ей «Розового слона».

***

Тетя Ира приезжала не часто. Она жила в деревне, в большом доме, и у нее было много кур и два петуха. Она долго говорила с мамой на кухне, а девочки сидели в комнате.
— Интересно, а мы поедем к ней в деревню на майские праздники? Так хочется!
Кате тоже хотелось. Наконец Наташа не выдержала, и сама подошла к тете с вопросом. Тетя Ира согласилась, что собраться в майские праздники на дачу – это хорошая идея. На том и порешили.
   Воздух был чистым и свежим. В доме были слышны голоса. Наташа бросилась на поляну и легла на мягкую траву. Катя легла рядом.
— Обожаю смотреть на звезды… только так знаешь, что там что то есть.
— Что есть? – Катя тоже смотрела в бездонное небо.
— Вселенная. И знаешь, Звезды не боятся, что их примут за светляков.
— Наташа, ты боишься чего-нибудь?
— Боюсь, Катя. Я много чего боюсь. Боюсь, что что-нибудь не успею сделать… в жизни так много интересного… а я не успею везде побывать, все познать, все попробовать… жизнь такая маленькая… мне так хочется все успеть…
— Все успеть все равно невозможно. Я думаю, надо делать то, что нравится.
— А мне все нравится… В разных странах живут разные люди. И живут они тоже по-разному. Иногда хочется заглянуть в чужую жизнь. Причем не в качестве гостя, а как полноправный обладатель этой самой чужой жизни.
— Смотри, падающая звезда!
— Желание загадала?
— Да, а ты?
— Конечно!

— Идите, сходите на речку, на тарзанке покатайтесь — предложила  однажды за завтраком тетя Ира.
   Девочкам, уже порядком надоевшим сидеть в огороде, эта идея понравилась. Река была довольно глубокой. Рядом было футбольное поле, где ребята играли в футбол. Тарзанка представляла собой руль от велосипеда и длинную веревку, привязанную к дереву. Если прыгать с корня дерева, то можно пролететь всю речку. Вскоре ладони Кати покрылись мозолями и покраснели. Девочка присела на песочный берег, а Наташа продолжала кататься. Мальчишки что-то кричали. Катя подошла поближе к полю. Ворота были самодельными.
— Вратаря на мыло! – надрывался мальчик лет восьми. Он был весь мокрый от пота.
— Димон, пасуй!
   Катя не слышала всплеск воды. Не слышала сдавленный крик. Она зачарованно смотрела на мальчишек. Они ее не замечали. Больше всего на свете ей захотелось поиграть вместе с ними. Подружиться. Даже просто наблюдать интересно. Вот бы обрести таких друзей… таких вот мальчишек, чтобы они ей так же кричали, так же брали в свои игры. Наконец был забит последний гол, и счастливая команда принялась обниматься.     Катя с грустью вернулась к реке. Тарзанки не было. Ветка с веревкой оборвалась. Катя не могла ничего понять. Она кричала, но Наташа не отзывалась. К ней подбежали мальчишки. Вода была ледяной, но мальчик, который был старшим из всей компании, скинул футболку и нырнул в реку. Он долго нырял и выныривал, а у Кати все сильнее сжималось сердце.
— Григорьича зовите,  — наконец выкрикнул он.
Мальчишки бросились исполнять приказ, и вскоре пришли двое мужчин.
— Егор, у тебя уже губы синие, вылезай.
Они долго искали. И вытащили тело  на берег. Но было слишком поздно… Мужчина нес Наташу на руках, лицо его было бледным. «Не дышит», тихо выговорил он, и все мальчишки замерли с ужасом на лице. Катя больше не помнила ничего. Рыдания, похороны…
   Но самое худшее было еще впереди. Родители больше не говорили с Катей. Если она просила есть, ей клали еду, если она уходила спать, не было никакой реакции. Они просто молчали, вот и все. Через две недели Катя  не выдержала этой ужасающей тишины и спросила:
— Мама, папа, в чем дело?
А мама ответила:
— Ты ведь ненавидела ее, верно?
Катя опешила. Стояла, разинув рот, а потом воскликнула:
— Почему вы так решили?
— Ты ведь семь лет плаванием занимаешься. Неужели сестру вытащить из воды не могла?
Отец не просто произнес эти слова, он дал пощечину. Пощечину по всей душе, и сделал огромную рану в сердце.
«Так вот оно что! Они думают, что я не захотела ее спасать, потому что ненавидела! Но неужели из-за того, что ей доставалось больше похвал и  внимания, я могла убить ее?!»

***

   Мама дрожащим голосом произносила речь на поминках:
— Почему умирают те, кто так хочет жить? Наташа была полна сил и энергии. Она ничего не боялась, ей было все интересно. Почему же Господь забрал ее? Почему Он не забрал кого-нибудь другого?
Кате показалось, что она посмотрела на нее.
— Но он забрал девочку, которая больше всего хотела жить и радоваться. Такую мы ее и будем помнить. Улыбчивую, радостную и добрую.
Тетя Ира продолжила:
— Как-то раз я спросила ее: «Какое дерево тебе нравится больше, липа или сосна»? А она ответила: «Нет такого дерева, которое бы мне не нравилось».
   Катя вышла на улицу. Никто не заметил ее отсутствия. Да ее и не существовало. Ее никогда не существовало. Что она сделала за свои четырнадцать лет?
   Катя не могла прикоснуться к предметам Наташи. Протирая пыль со стола, девочка наткнулась на дневник. Это был дневник ее сестры. Буквы были неровными, где-то даже не стояла дата. Наташе некогда было писать, иногда она просто забывала про дневник.
Видно было, что девочка не может заставить себя долго сидеть и писать. Записывает мысли урывками, торопясь.
   «Серые умы обычно осуждают то, что выходит за рамки их понимания». Эта фраза была написана на первой странице.
   «Сегодня нам нужно было подарить букеты цветов ветеранам. Я очень волновалась, и у меня подкашивались ноги. А бабушка обняла меня и сказала, что я очень хорошенькая.
   Катя сидит напротив меня и делает уроки. Как же я тоже хочу стать серьезной, как моя сестра»!
   «Я не знаю, кем я хочу стать. Хотела археологом. Но Миша сказал, что археологи все историки. Еще я хотела бы стать астрономом. Я бы целыми днями изучала звезды! И журналистом тоже неплохо! А лучше всего режиссером! Я бы снимала кино и сама бы в них играла! Так много разных профессий! И так хочется везде работать! Но самое обидное, что жизни не хватит, чтобы поработать на каждой профессии! И почему профессий так много?». 
   «Жили-были люди и были они очень умными, потому что Бог наделил их умом.  И вот однажды он сказал людям, что вода, которую они пьют, исчезнет, и следует сейчас же запастись водой, потому что на место хорошей воды придет плохая, от нее люди потеряют разум. Но только один послушался и запасся водой. Вода действительно исчезла, и люди, напившись плохой воды, потеряли разум. Только тот человек оставался умным, продолжая пить свою воду. Но люди, считавшие себя умными, стали считать его глупым. Тогда, не выдержав, тот человек напился плохой воды. Он сделался глупцом, а люди решили, что он обрел разум. Вот такая история. Ее мне Катя рассказала. Она все на свете знает».
   «Сегодня мы всем классом ездили в Павловск. Погода была очень хорошая. Мы ходили в дворец, и смотрели картины. Особенно мне запомнилась картина "Амур, стреляющий из лука". Художник нарисовал картину так, что с какой стороны ни смотри на амура, всегда будет казаться, что он целится в тебя. Так интересно было!».
Катя заглянула на последнюю запись:
«Когда перед сном на подушку ложусь, молю я:
Господь мою душу храни
А если умру я и не проснусь, молю я:
Господь мою душу прими».
И девочка разрыдалась.

***

   Наталья Ивановна, учительница русского языка и литературы, сама еле сдерживалась, чтобы не заплакать:
— Наташа была очень необычной девочкой. Знаете, она всегда говорила то, что думала. Любила поспорить. И писать сочинения. Она могла понимать людей. Знаете, когда человек видит только хорошие стороны другого человека. У нее был особый дар. Она умела сближаться с людьми, дарить им радость. А Катя… она очень талантливая девочка. У меня сохранилась ее работа. Я ей поставила пять. Единственной из всего класса. Ваша дочь выбрала очень непростую тему для сочинения…
   Учительница  протянула листок бумаги. Папа сложил его пополам и положил в карман. Потом он прочитает его. А мама будет перечитывать каждую строчку. Но это будет потом.
   Наверное, читателю тоже интересно будет прочесть это сочинение. В любом случае я зачитаю его вам:
Сочинение: «Легко ли быть белой вороной»?
   Я считаю, что белой вороной быть нелегко. Само это выражение таит в себе огромный смысл. Белая ворона - не такая, как все. Другая. А раз другая, значит, в чем-то непохожая на остальных. Она не может ужиться среди своей стаи, но и в другую ее не примут.
    С детства талантливые люди подвергаются насмешкам и непониманию со стороны окружающих. Люди почему-то упорно отказываются замечать гениальных людей, не понимая, что те не могут вести себя так, как они. Каждый человек- это личность, просто у белых ворон она выражается сильнее, чем у других людей.
   Белые вороны часто ведут одинокую жизнь, но не из-за того, что сами так хотят, а из-за того, что не могут найти друзей в жизни. Говоря о белой вороне, сразу вспоминаешь стихотворение Лермонтова «Парус». «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом! Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?». В этом стихотворении автор очень хорошо передал одиночество литературного героя.
   Белой вороной быть нелегко, но это не значит, что такие люди не могут ничего добиться в жизни. Они выбирают себе творческие профессии: становятся писателями, философами, музыкантами, художниками.
   Больше всего нелегко быть белой вороной потому, что ее не понимают, да и не хотят понимать. А что изменится в мире, если человек так и останется на всю жизнь незамеченным? Возможно, если он успел посадить дерево, оно только и останется после его смерти. Вспомнят когда-нибудь люди гениального человека, да поздно будет. А дерево останется, вырастет большим и будет стоять на земле, как памятник, напоминая о когда-то существовавшей белой вороне.
Учительница поднялась из-за стола:
— Уделите внимание Кати. Я знаю, что вы думаете. Она была там. И она чувствует свою вину.
— Причем здесь Катя?
— Что бы вы сделали, если бы от вас все отвернулись? Все?
Мама вскинула брови:
— Вы думаете, она может…
— Она сидит дома. Одна. Неужели вы хотите потерять еще одну дочку?

***

   Кате снился сон. Она была на вершине горы. Было очень красиво. Наташа стояла рядом.
Она подошла и взяла девочку за руку.
— Мирись, мирись, мирись,  и больше не дерись. А если будешь драться, то я начну кусаться. А кусаться ни при чем, надо драться кирпичом, а кирпич ломается... дружба начинается  - и Наташа засмеялась. Катя тоже. Девочки  всегда так делали, когда ссорились.
Вокруг были облака.
— Наташа… ты теперь ангел?
— Да. Здесь так интересно… и легко… теперь я могу летать… я так хотела побывать на каждом участке земного шара… все увидеть… и теперь я могу это сделать! Я могу лететь куда угодно…это прекрасно…
— Наташа, прости меня… я тебе завидовала… я хотела стать такой же как ты… но у меня не получалось… ты всегда радовалась, всегда была искренней и доброй, ты умела сближаться с людьми! И приносила радость! Я так хотела стать похожей на тебя!
— Но Катя! Всю свою жизнь я хотела стать похожей на тебя! Быть такой же серьезной, вдумчивой… уметь принимать решения, быть такой же собранной, аккуратной!
— Возьми меня с собой! Мне здесь плохо!
— Нет, Катя… ты нужна маме и папе. Ты нужна людям, которых ты встретишь. Послушай, что я тебе хочу сказать.  Нельзя все время сидеть дома! Посмотри вокруг. Люди лежат в больницах, без рук и без ног, они мечтают оказаться на твоем месте, и начать жить полной жизнью! А такие, как ты, живут долго, и прозябают свою жизнь! Живи, Катя! Только живи!
— Наташа… тогда, на речке. Я знаю, это я виновата. Если бы я стояла рядом, и увидела, что ты упала в воду… я бы сразу вытащила тебя! Я знаю, я тебе никогда не говорила. Но я люблю тебя. Я тебя больше всех люблю! Я просто не могу это выразить.
— Катя, я знаю. Не нужно слов. Я всегда это знала. На небе слова не нужны. Здесь все и так понятно. Ступай на землю…
   Кто-то положил руку ей на плечо. Папа.
Рядом стоит мама и плачет.
— Катенька…. Милая… все хорошо?
— Да… я просто заснула… и все.
— Господи, мы думали…
— Катя, ты не виновата ни в чем. Это все наша вина. Мы, родители, должны были следить за вами!
— Папа, было бы лучше, если бы я умерла вместо нее? Вы этого хотели?
Папа вздрогнул, и закрыл рукой глаза. Кате показалось, что он заплакал.
— Дочка, прости меня! Прости, пожалуйста! Я тебя очень люблю! Мы тебя очень любим!
— Наташа в раю. Она счастлива. Правда. Я ее видела.
— Да, девочка моя. Она счастлива. Мы тоже постараемся стать счастливыми.

Не бойтесь того, что ваша жизнь должна окончиться, бойтесь того, что она так и не начнется - Джон Ньюмен.

0

2

Смело.

Ну, держитесь!

0

3

Сильное произведение по своей смысловой направленности.
Многим читателям будет о чем задуматься, погружаясь в страницы.

Но!
Не знаю, - задумывалась ли Вами такая компановка (стиль, форма) текста изначально, или случайно так вышло - произведение получилось похожим на школьный дневник Кати или Наташи, - то есть простая форма без развёрнутых предложений с часто использующейся тавтологией.

Рассказ начинается с того, что мы не видим его названия.
А название отражает для читателя замысел и содержание.

28 000 знаков - не слабое предложение для анализа работы. )

Итак, что сразу бросается в глаза:

Makaronina написал(а):

Одна мама теребила свою дочку за рукав ее воротничка

Простите, за рукав чего теребила мама???

Makaronina написал(а):

И что ей будет очень тяжело учиться в гимназии, у нее нет способностей к наукам.

В одном предложении два однотипных местоимения? - Это обедняет речь и теряется ценность произведения.
И ещё: после запятой следует в данном случае ставить тире, показывающее на пропущенное слово ("потому что") или указывающее на причину действия.

Makaronina написал(а):

Да ты видел эти обычные школы? Там все пьют и курят с шестого класса!

У Вас, видимо, надёжная информация. Или собственный опыт заставляет сделать такой вывод?
Одно скажу, - что пока Вы все школы лично по стране не увидите, такую безапелляционную фразу высказывать нельзя.

Makaronina написал(а):

сами сядете за свое место.

Садятся "за" что-то явно не в учебном заведении - и тем более не в первом классе. ))
Поэтому "сядете на свое место".

Сесть можно за стол, за парту, но на стул, на место.

Makaronina написал(а):

Мама держала ее за руку, и вела по длинному коридору.

"держала" и "вела" - однородные члены предложения, поэтому между ними запятая не ставится.

Makaronina написал(а):

ну ка

И здесь  нужен дефис.

Makaronina написал(а):

Тренер часто была девочек по спине, чтобы держали ее все время прямо.

Лучше сказать: "чтобы те держали её прямо", "чтобы они держали её прямо".
Хотя ещё лучше и правильнее, профессиональнее: "чтобы они держали осанку".

Makaronina написал(а):

А еще балет развивает плоскостопию.

Плоскостопие.

Makaronina написал(а):

«Нам помнится вороне
А может быть собаке
А может быть корове
Однажды повезло

В этой известной песенке явно не хватает многих знаков препинания, что не есть хорошо.

Makaronina написал(а):

что там что то есть.

"То", "Либо", "нибудь" пишется через дефис.

Makaronina написал(а):

Больше всего нелегко быть белой вороной потому, что ее не понимают, да и не хотят понимать.

Недопустимый, неграмотный оборот речи.
Верно:
Очень нелегко быть белой вороной...

Это был разбор лишь маленькой части Вашего текста.

Уверена, Вы сумеете найти  моменты, о которых я не сказала.
Возможно где-то лучше сменить лексику, возможно, - построение предложения.

Вы на верном пути, Makaronina.
Пишите! Творите!
И большой Вам удачи!

0

4

Вот так с первого произведения и сразу на разбор?
Это был действительно поступок, Makaronina.

А я Вам предлагаю принять участие в конкурсе прозы "Книга за талант"

Или попробовать себя в конкурсе поэзии "Осенний блюз"

В верхних строках справа страницы Вы увидите  "НОВАЯ ТЕМА" - нажимайте и в открывшемся окне оставляйте Ваши произведения.

С добрыми пожеланиями, Татьяна Александровская.

0

5

ТатьянаАлександровская написал(а):

Одна мама теребила свою дочку за рукав ее воротничка

Ахахахахахах
Я ж говорил, держитесь!
Одна бабка сказала, что у воротничков нет руковов!
А один критик вам одно правильное замечание сделал.
Ахахахахаха.

Нет, вы толкьо не обижайтесь. Вы ж сами просили. У меня ещё более смешные ляпы бывают.
Надеюсь вы почитаете замечания, с какими-то из них согласитесь и поблагодарите критиков за работу.

0

6

ТатьянаАлександровская написал(а):

простая форма без развёрнутых предложений с часто использующейся тавтологией.

Абсолютно согласна.
Хочется читать рассказ с интересными оборотами речи, с использованием необычных метафор, сравнений. Хорошая идея должна быть красиво реализована.
Я считаю, что если рассказ немного доработать, то он сразу заиграет своей многогранностью.
И мы будем обращать внимание не на пропущенные знаки препинания, а на сюжет. А он интересный.
Ждем новых работ.
И приглашаем Вас в литературное кафе "Старая Птичка" послушать замечательную музыку и выпить с друзьями чашечку кофе.

0

7

Василиса написал(а):

Ждем новых работ.

Ага.
Зубы уже наточили, а когти у нас и так острые.

http://s2.uploads.ru/t/blBSV.jpg

0

8

Lucky написал(а):

уже наточили

0