Литературный форум "Старая Птичка"

Объявление

Теперь можно попасть на форум просто набрав в адресной строке СтараяПтичка.рф


!!!ВНИМАНИЕ КОНКУРС!!!

у одного моего знакомого музыканта возникли трудности со словами к музыке.

Старая Птичка объявлет конкурс на лучший текст к этой музыке.

подробнее в рубрике КОНКУРСЫ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Что такое плохо.

Сообщений 1 страница 30 из 134

1

Плохо смеяться над человеком, который помог старому или слабому.
Перейти улицу, купить билет в банкомате, заплатить за телефон, поднять сумку.

Это плохо потому, что посмеявшись, ты ставишь себя на сторону зла. На сторону людей, которым плевать на всех. На сторону людей, которые думают только о себе.
Я - самый, самый!
Я.Я.Я.Я!
А человек существо социальное. Как тебе объяснить?
Ну не может человек один.
Плохо ему. Одному. Очень плохо.
А если у человека есть друг?
Приятель?
Уже лучше.
Уже легче.
Уже не так зло и не так страшно.
Но если у человека есть ещё кто-то, то заканчивается его свобода. Он уже не волен делать "Всё, что хочу!"
Теперь он должен заботиться о ближнем.
Будет ли ему удобно, то, что я сделаю?
Ведь если нет, ты рискуешь остаться один.
Значит, если ты не один, ты должен соблюдать правила.
Я расскажу тебе о них.

0

2

А я считаю, что самое страшное - равнодушие.
Пройти мимо человека, которому стало плохо.
"Не заметить" человека, который плачет на остановке.
Перейти на другую сторону дороги, если на этой бьют несколько человек одного.
Пройти мимо того, кто грызёт семечки у тебя во дворе, прямо на асфальт.
Не заметить того, кто гуляет со своей собакой и не убирает за ней.
И еще много-много чего "не замечает".
Ведь так проще.

И еще. Мне кажется, если каждый хотя бы задумается над этим, детей не надо будет УЧИТЬ, что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО. Они будут в ЭТОМ жить.

0

3

http://sf.uploads.ru/S4e2b.jpg

Вот тут-то и появился Лис.
– Здравствуй, – сказал он.
– Здравствуй, – вежливо ответил Маленький принц и оглянулся, но
никого не увидел.
– Я здесь, – послышался голос. – Под яблоней...
– Кто ты? – спросил Маленький принц. – Какой ты красивый!
– Я – Лис, – сказал Лис.
– Поиграй со мной, – попросил Маленький принц. – Мне так
грустно...
– Не могу я с тобой играть, – сказал Лис. – Я не приручен.
– Ах, извини, – сказал Маленький принц.
Но, подумав, спросил:
– А как это – приручить?
– Ты не здешний, – заметил Лис. – Что ты здесь ищешь?
– Людей ищу, – сказал Маленький принц. – А как это – приручить?
– У людей есть ружья, и они ходят на охоту. Это очень неудобно! И
еще они разводят кур. Только этим они и хороши. Ты ищешь кур?
– Нет, – сказал Маленький принц. – Я ищу друзей. А как это -
приручить?
– Это давно забытое понятие, – объяснил Лис. – Оно означает:
создать узы.
– Узы?
– Вот именно, – сказал Лис. – Ты для меня пока всего лишь маленький
мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не
нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно
такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы
станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете.
И я буду для тебя один в целом свете...
– Я начинаю понимать, – сказал Маленький принц. – Была одна
роза… наверно, она меня приручила...
– Очень возможно, – согласился Лис. – На Земле чего только не
бывает.
– Это было не на Земле, – сказал Маленький принц.
Лис очень удивился:
– На другой планете?
– Да.
– А на той планете есть охотники?
– Нет.
– Как интересно! А куры есть?
– Нет.
– Нет в мире совершенства! – вздохнул Лис.
Но потом он вновь заговорил о том же:
– Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за
мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне
скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем
озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав
людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня,
точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом – смотри! Видишь,
вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны.
Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя
золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая
пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на
ветру...
Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:
– Пожалуйста… приручи меня!
– Я бы рад, – отвечал Маленький принц, – но у меня так мало
времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
– Узнать можно только те вещи, которые приручишь, – сказал Лис. -
У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи
готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы
друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у
тебя был друг, приручи меня!
– А что для этого надо делать? – спросил Маленький принц.
– Надо запастись терпеньем, – ответил Лис. – Сперва сядь вон там,
поодаль, на траву – вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты
молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись
немножко ближе...
Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.
– Лучше приходи всегда в один и тот же час, – попросил Лис. – Вот,
например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов
почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем
счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю
цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю,
к какому часу готовить свое сердце… Нужно соблюдать обряды.
– А что такое обряды? – спросил Маленький принц.
– Это тоже нечто давно забытое, – объяснил Лис. – Нечто такое,
отчего один какой-то день становится не похож на все другие дни, один
час – на все другие часы. Вот, например, у моих охотников есть такой
обряд: по четвергам они танцуют с деревенскими девушками. И какой же это
чудесный день – четверг! Я отправляюсь на прогулку и дохожу до самого
виноградника. А если бы охотники танцевали когда придется, все дни были
бы одинаковы и я никогда не знал бы отдыха.
Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.
– Я буду плакать о тебе, – вздохнул Лис.
– Ты сам виноват, – сказал Маленький принц. – Я ведь не хотел,
чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...
– Да, конечно, – сказал Лис.
– Но ты будешь плакать!
– Да, конечно.
– Значит, тебе от этого плохо.
– Нет, – возразил Лис, – мне хорошо. Вспомни, что я говорил про
золотые колосья.
Он умолк. Потом прибавил:
– Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза -
единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я
открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.
Маленький принц пошел взглянуть на розы.
– Вы ничуть не похожи на мою розу, – сказал он им. – Вы еще
ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был
прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я
с ним подружился, и теперь он – единственный в целом свете.
Розы очень смутились.
– Вы красивые, но пустые, – продолжал Маленький принц. – Ради вас
не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою
розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже
всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас
накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от
ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы
вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я
прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она – моя.
И Маленький принц возвратился к Лису.
– Прощай… – сказал он.
– Прощай, – сказал Лис. – Вот мой секрет, он очень прост: зорко
одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
– Самого главного глазами не увидишь, – повторил Маленький принц,
чтобы лучше запомнить.
– Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
– Потому что я отдавал ей всю душу… – повторил Маленький принц,
чтобы лучше запомнить.
– Люди забыли эту истину, – сказал Лис, – но ты не забывай: ты
навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
– Я в ответе за мою розу… – повторил Маленький принц, чтобы
лучше запомнить.

Антуан де Сент-Экзюпери

+1

4

Клеветать.
Синонимы - наговаривать, клепать, лгать, врать, злословить, клепать, наговаривать, наболтать, наушничать, чернить, очернять, оговаривать, оболгать кого, всклепать (клевету, небылицу, напраслину) на кого, приписывать (ложно, облыжно) кому что, вешать собак, возводить поклеп, брехать как на мертвого, возводить напраслину, злоязычничать.

Есть оружие пострашней клеветы; это оружие — истина. И это хорошо.
Талейран.

0

5

Плохо, это когда ты помимо своей воли сердишься на близкого человека за слово, которое он сказал не так,как бы хотелось тебе, за взгляд, которым он посмотрел не так, как бы хотелось тебе, за мысли его, которые ты не понимаешь((( Стыдно потом за себя!

0

6

Предавать.
Вас когда-нибудь предавали?
Некоторым людям, испытавшим боль предательства на собственной шкуре, очень сложно понять, почему люди вообще предают друг друга, почему они поступают с другими так, как не хотели бы, чтобы поступили с ними.
Предавать можно по-разному, можно просто обмануть человека, так, по мелочи, просто нарушив, таким образом, его доверие к себе. А можно напрочь растоптать человеку душу, полностью уничтожив его внутренний мир, посредством, например, той же измены. Как бы то ни было, и большое, и маленькое предательство – это удар в спину, удар ниже пояса, это вне всяких сомнений подлый и очень жестокий поступок.

0

7

Лицемерие - это очень плохо.
Когда улыбаются в глаза и скрежещут зубами внутри. В мыслях.

Честность и правда тоже не бывают абсолютными. Иногда люди могут смолчать. Чтобы не врать. А иногда откровенно врут. Например больному.
Но это другое.
Когда человека утешают или оберегают от какого-то знания - это любовь. Грешная. Земная. Ложь во имя... Но это любовь.
А когда человеку улыбаются тогда, когда хотят сказать:"Выйди вон и никогда здесь не появляйся!" Или когда хотят ударить, но не сейчас, не при всех.
Это не любовь. Это НЕЛЮБОВЬ (слитно).
Это ненависть.
Это зло.
А зло разрушает.
Созидательна лишь любовь.
Хотя....

0

8

Я еще в детстве завладел одной научной  книгой и запомнил что  онанизм это очень плохо.  Я решил попробовать и оказалось что это очень хорошо. Мне понравилось. С тех пор я стал недоверчивым. Со временем я понял что не доверчивость это плохо.  Поначалу я доверял только себе , а потом у меня случился понос и я перестал доверять даже себе. Как то  знакомый еврей объяснил что недоверчивость это хорошо. С тех пор я на все смотрю критически потому что кругом все очень сложно и не однозначно.

+1

9

Василиса написал(а):

Предавать.
Вас когда-нибудь предавали?
Некоторым людям, испытавшим боль предательства на собственной шкуре, очень сложно понять, почему люди вообще предают друг друга, почему они поступают с другими так, как не хотели бы, чтобы поступили с ними.
Предавать можно по-разному, можно просто обмануть человека, так, по мелочи, просто нарушив, таким образом, его доверие к себе. А можно напрочь растоптать человеку душу, полностью уничтожив его внутренний мир, посредством, например, той же измены. Как бы то ни было, и большое, и маленькое предательство – это удар в спину, удар ниже пояса, это вне всяких сомнений подлый и очень жестокий поступок.

А всегда ли плохо предавать?

0

10

Котикъ написал(а):

А всегда ли плохо предавать?

Нет. конечно. можно построить логическую конструкцию про человека, которого заставили воевать на стороне фашистов и он их предал, перейдя к нашим.
Вам не кажется. что это громоздко и убого?
Помните фильм Мусульманин?
Вы же сам писал, что всё неоднозначно.
Я думаю, главный грех в том, когда ты понимаешь, что делаешь плохо, но всё равно этим занимаешься.
Онанизмом, например.
Или предательством.
Из-за выгоды, карьеры, удовольствий или денег.
Не важно...

0

11

Вот, значит предательство не всегда плохо. А убивать?

0

12

Котикъ написал(а):

Я еще в детстве завладел одной научной  книгой и запомнил что  онанизм это очень плохо.

Ещё в детстве надо было бы Вам Маршака почитать... Годом позже Носова.
Того глядишь, и до Зощенко бы доросли.
А так...
Ну просто никак.

0

13

Зощенко мне не очень нравится как ни странно

0

14

Зощенко не нравится? Это плохо.
(См. название темы)

0

15

Не то что не нравится ,я нахожу его стиль  неидеальным. В его текстах просматривается...шероховатость

0

16

На самом деле я с тобой согласен. Если без шуток я его тоже недооцениваю. Мне его рассказы кажутся не смешными.
Фельетонист средней руки. Просто в нужное время подружился с нужными людьми. Вот и всё. Как Ильф и Петров. Каверинские протеже.

0

17

МОЛИТВА ПЕРЕД СНОМ

«Господи, среди бела дня
Накатила на меня лень.
Разреши мне лечь и заснуть Господи,
И пока я сплю накачай меня Господи
Силою твоей.
Многое знать хочу,
Но не книги и не люди скажут мне это.
Только ты просвети меня Господи
Путем стихов моих.
Разбуди мня сильного к битве со смыслами,
быстрого к управлению слов
и прилежного к восхвалению имени Бога
во веки веков».

28 марта 1931
Даниил Хармс

0

18

Lucky написал(а):

На самом деле я с тобой согласен. Если без шуток я его тоже недооцениваю. Мне его рассказы кажутся не смешными.
Фельетонист средней руки. Просто в нужное время подружился с нужными людьми. Вот и всё. Как Ильф и Петров. Каверинские протеже.

Нет первое впечатление конечно хорошее , но когда начинаешь присматриваться...как бы сказать ....мой уровень(

0

19

Котикъ написал(а):

Не то что не нравится ,я нахожу его стиль  неидеальным. В его текстах просматривается...шероховатость

"То и дело слышу: «Жорес не учёл, Герцен не сумел, Толстой недопонял...». Словно в истории орудовала компания двоечников!" (Доживем до понедельника)

А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

0

20

Lucky написал(а):

Самого главного глазами не увидишь

Зорко одно лишь сердце.

+1

21

Жаннетта написал(а):

"То и дело слышу: «Жорес не учёл, Герцен не сумел, Толстой недопонял...». Словно в истории орудовала компания двоечников!" (Доживем до понедельника)

А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

Я это каждый день делаю дуя в унитаз! Иногда выходит кукарачча. Ноктюрн пока не дается. Завтра попробую двойной горох сварить может смогу :offtop:

0

22

Котикъ написал(а):

Жаннетта написал(а):

"То и дело слышу: «Жорес не учёл, Герцен не сумел, Толстой недопонял...». Словно в истории орудовала компания двоечников!" (Доживем до понедельника)

А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

Я это каждый день делаю дуя в унитаз! Иногда выходит кукарачча. Ноктюрн пока не дается. Завтра попробую двойной горох сварить может смогу

Пошло. (ударение на первый слог).

0

23

Ну чтож поделать. На свете всякого есть. Инь Янь. Золотая середина. Кстати вы можете меня перевоспитать. Даже гранит трескается и из трещин растут цветы.  Эксперементируйте

0

24

Одним из самых плохих качеств человека это несправедливость.  Так же само понятие несправедливость по жизни это плохо. С точки зрения нравственности  в частности.

0

25

Котикъ написал(а):

само понятие несправедливость по жизни это плохо.

Я не согласен.
Есть понятие "законно" и "противозаконно".
Заметь, при этом закон может быть как справедлив, так и нет. Но это нормы, прописанные на бумаге и читающиеся (как правило) однозначно. Их можно совершенствовать, улучшать и т.п.
И закон один для всех. Всегда. Это непреложный факт.
А "справедливость" это что-то непонятное, неописуемое. Справедливость она у всех разная. У бедного и богатого. У индуса и папуаса. У деревенского и городского.
Справедливость, как догма, сама по себе, не существует. Справедливость это оценка действий одного индивидуума другим. Её нельзя определить. Можно только почувствовать. Я чувствую. что это несправедливо. Доказать её нельзя.
Как любовь.
Ей нельзя измерить.
Понять.
Описать.
Ею можно только жить.
Как правило вопрос о справедливости ставит человек, желающий разобраться в себе или в мире.
Это философия. Трудная и нудная наука.
А трудно и нудно - это не для нас. Да?
Поэтому поболтаем (перетрём) о добре и справедливости.
Да, КотикЪ!!!
Не забудь Путина поругть. Это из той же серии.
http://s9.uploads.ru/9LvWa.jpg

0

26

По поводу классиков.

Ошибки и несоблюдение стиля можно найти и у великих и у графоманов. Это не важно. Критерий оценки в другом.

Вот возьмите рассказ одного нашего пользователя "Добрая пуля".
Хороший рассказ. Но о чём он? Одна маленькая проблемка. Один простой сюжет. Складно описаный. Выжимающий ... что? слезинку.
А Война и мри? Карамазовы?
Величина поднимаемых там проблем огромна! И прочитав, я не слезинку пускаю, а испытываю катарсис.
Вот и разница.
Если в компании есть человек с которым интересно и не хочется уходить, значит он ставит глобальные, волнующие многих вопросы, находит нестандартные решения и ответы. Так и в литературе.
Даже если человек пишет с ошибками, пошлит, как шнур, или ещё что. но при этом говорит об очень серъёзных вопросах, если он интересен читателю успех у него будет.
А вот на ЭКСМО, например, много ПРАВИЛЬНО пишущих авторов с хорошим стилем и без ошибок. Но читать их неинтересно.
Знаете почему?
Не волнует...

0

27

Есть ещё дешёвая популярность.
Пукнуть на приёме.
Матернуться.
Рассказать пошлость.
Да. вы станете популярны.
Как Герострат.
Оно вам надо?

Если нет творческих сил быть великим, не пиши.
Не можешь какать - не мучай попу.

А если взялся за что-то
литературу, картины, информатику, нано технологии - будь лучшим!!!
Лохам тут не место.
А чтобы быть лучшим одного гения мало. Надо много, очень-очень много труда.
И тогда вы выловите свою золотую рыбку.
И ещё нужно быть ОЧЕНЬ уверенным в себе.
И плевать сверху на всех дебильных критиков.
Но при этом читать их посты и учитывать замечания в последующих работах.
Такое вот единство
и борьба
противоположностей.
Такое вот, блин , количество в качество.
Такая вот спираль развития...
Философия, мать её наук.

0

28

Lucky написал(а):

Я не согласен.
Есть понятие "законно" и "противозаконно".
Заметь, при этом закон может быть как справедлив, так и нет. Но это нормы, прописанные на бумаге и читающиеся (как правило) однозначно. Их можно совершенствовать, улучшать и т.п.
И закон один для всех. Всегда. Это непреложный факт.
А "справедливость" это что-то непонятное, неописуемое. Справедливость она у всех разная. У бедного и богатого. У индуса и папуаса. У деревенского и городского.
Справедливость, как догма, сама по себе, не существует. Справедливость это оценка действий одного индивидуума другим. Её нельзя определить. Можно только почувствовать. Я чувствую. что это несправедливо. Доказать её нельзя.
Как любовь.
Ей нельзя измерить.
Понять.
Описать.
Ею можно только жить.
Как правило вопрос о справедливости ставит человек, желающий разобраться в себе или в мире.
Это философия. Трудная и нудная наука.
А трудно и нудно - это не для нас. Да?
Поэтому поболтаем (перетрём) о добре и справедливости.
Да, КотикЪ!!!
Не забудь Путина поругть. Это из той же серии.

Согласен. Все верно.  Путина я люблю.

0

29

Lucky написал(а):

Есть ещё дешёвая популярность.
Пукнуть на приёме.
Матернуться.
Рассказать пошлость.
Да. вы станете популярны.
Как Герострат.
Оно вам надо?

Если нет творческих сил быть великим, не пиши.
Не можешь какать - не мучай попу.

А если взялся за что-то
литературу, картины, информатику, нано технологии - будь лучшим!!!
Лохам тут не место.
А чтобы быть лучшим одного гения мало. Надо много, очень-очень много труда.
И тогда вы выловите свою золотую рыбку.
И ещё нужно быть ОЧЕНЬ уверенным в себе.
И плевать сверху на всех дебильных критиков.
Но при этом читать их посты и учитывать замечания в последующих работах.
Такое вот единство
и борьба
противоположностей.
Такое вот, блин , количество в качество.
Такая вот спираль развития...
Философия, мать её наук.

Ну и не прав ты в этом вопросе по моему мнению. Что значит место только для лучших? С чего бы. Место есть для каждого , только оно разное. Допустим написал я глупость. Плохо написал к томуж. Что случиться? (Мы ессно говорим о настоящем в инете. ) те кто меня не любит тут же обрушаться скопом и начнут подъедать. Я сначала начну прислушиваться а затем поняв что это травля начну брыкаться. Начнется свара. Те кто мене любят  культурно промолчат  . Что в итоге. Плохое произведение как лакмусовая бумажка проявит низкие чертвъы наших характеров. Лицемерие, подлость . Так же покажет ( в случае наличия людей нейтральных ) благородство и участие.  Свара обеспечит продолжительный движ.  Я заметил ничего так не обеспечивает движ как посредственная работа и упрямство автора в комментах. Считаю это гораздо ценнее чем вылизанное крепкое произведение  с короткими  ола ла в комментах. В конце концов мы все тут боремся со скукой . Вот главная цель и задача. Через пятьдесят сто лет  никого из нас не будет на свете. Наши убеждения будут волновать разве что улиток ползающих по краю нашего гроба в случае подмыва грунта дождевыми потоками. Даже если мы и напишем что то путевое , нам какая разница. Все это тщеславие и гордыня.С точки зрения литературы  так же все довольно расплывчато. Классики которыми восторгались сейчас уже перестают оказывать столь ощутимое влияние на обывателя. Старые грымзы обоих полов включая меня и правда до сих пор их превозносят по привычке , но молодежь находит их скучными , занудными и старомодными. Читают их из под палки проклиная судьбу. Какие критерии идеальной высокой литературы будут через сто лет? Кто знает. Может то хавно которое сейчас усиленно обхаивается , над которым ржут тыча пальцами станет пиком литературных вкусов.

0

30

Ой...

0