Комната (часть 1)
В комнате были сумерки. Недавно там сделали ремонт и выкрасили стены в серый цвет, с тех пор там всегда полутемно. Воздух наполнен скукой и ничегонеделанием. Лишь изредка потоки проносят через это обиталище тоски издали идущие звуки, смутно смахивающие на какие-то голоса. В комнате нет ничего кроме стола посередине, табурета со сломанной ножкой и лампочки, которая свисает с потолка, балансируя на тонком электрическом проводе, в попытке осветить пару углов, но и то тщетно, иногда мигает, иногда, забывая для чего она там висит, пытается перегореть, и то не дают.
Сегодня на столе кто-то забыл стакан. Грязный такой, весь в следах от чьих-то пальцев, сплошь изувеченный пятнами.
- И кто-то из него пил. Интересно кто?
- Я!
- И я!
- Нет я!
- Зачем? В соседней комнате в шкафу полно чистых, красивых стаканов, лень было пойти и взять?
Надо бы убрать его, мешает, отвлекает мое внимание на себя, заставляет думать.
- Убрать! – говорю я сам себе и сажусь на табурет.
Только я могу на нем сидеть так, чтобы не упасть. Сажусь на его краешек и всем весом упираюсь на здоровые ноги, так и сидим, смотрим в стенку и ждем.
Снаружи тоже стемнело, зажглась убогая лампочка в еще одной попытке осветить помещение. Как всегда у нее ничего не вышло, жалко смотреть. Иногда даже тошно от этого смутно-желтого свечения самой себе.
Посмотрел на левую руку, пытаясь обнаружить часы, подумал зачем, там ведь всего какие-то две стрелки, которые движутся, пытаясь отобразить течение, не зная, что пока они судорожно, обгоняя друг друга работают, миллиардные войска мгновений, построенные в ряд, четко и размеренно следуют один за другим, доказывая человеку, что он в этом мире всего лишь пленник, закованный в кандалы, имя которым Время.
Думать было больше не о чем. Стал разглядывать стакан, который так и не убрали, стало жаль его. Наверное стоял когда-то весь сверкающий в витрине дорогого магазина, однажды привлек чье-то внимание, и его купили. Держали в шкафу, каждый день пылинки с него сдували, дорогой ведь, потом прошло время кто-то умер, кто-то родился, стакан перекочевал на кухню, потом на чердак к старым вещам, потом его вместе со всеми раздали беднякам. А сейчас вот стоит у меня на столе, смотрит на меня как на врага, а я не знаю, что с ним делать. «Пить из него я точно не буду, так зачем он мне, только лишнее место занимает. Выброшу! Вот только встану с табурета и выброшу», - приняв решение, успокоился.
Скрипнула чья-то дверь.
- Мамочка, мы с папой ходили в зоопарк, знаешь, у слона длинный-предлинный хобот, и он яблоки кушает, а потом я на пони каталась, ела мороженое, смотри какой красивый воздушный шар мне папа купил...
- Сегодня было жарко, мы забыли взять с собой кепку, надеюсь она не перегрелась на солнце.
Снова раздался скрип двери, и до уха стали доноситься прерывистые звуки женского плача и продолжающийся лепет детского голоска.
А я думал, что сегодня весь день шел дождь. Раздался чей-то топот. «Неужели нельзя потише», - обернулся и ничего не увидел. Почему-то стал думать о слонах и о том, что захотелось яблок, но яблок у меня нету. Есть только стакан на столе и лампочка, которая подозрительно замигала, - «не угрожай, все равно не погаснешь, для тебя непозволительная роскошь – не гореть», - разозлил ее. Стала мстить, пытаясь залезть мне в глаза своим тошнотворным желтым светом. «Не выйдет. Я вчера продал все свои нервы и их окончания какому-то лавочнику, уверял его, что они у меня из железа, сама знаешь этот металл сейчас высоко ценят», - нащупал в кармане монеты, - «надо бы купить яблок и отнести тому слону в зоопарке».
Стал считать до десяти, сбился, начал снова, не получается, понял, что ночь почти прошла. Лампочка хмыкнув, погасла, в комнате снова стало серо. Стакан уже казался не таким грязным. Встал с табурета, после чего тот окончательно сломался, взял стакан, вышел на кухню к крану с водой, попил, вернулся обратно и поставил его на прежнее место, он ведь уже привык тут.
Скрипнул дверью. Во дворе какая-то бабка продавала яблоки, купил, пошел к слону. Увидев, обнаружил перед ним целую гору яблок, и чуть подальше еще одну. Стало смешно.
Подумал в последний раз. Смирился. В ту ночь она так и не пришла.
Комната (часть 2)
В серость комнаты залетела птица, покружила немного под потолком, посмотрела сверху вниз, как бы в поисках места куда бы присесть, и, ничего не найдя, пожала плечами и опустилась на пол. Сложила крылья и стала ходить из угла в угол.
Я молча сидела на грязном не мытом полу и ждала. Думала, что птица первой начнет разговор. А она остановилась в метре от меня, посмотрела в глаза ничего не выражающим взглядом и пошла дальше. Я подумала: «Интересно, кто кого перемолчит?» Птица подумала тоже и сказала: «Мне торопиться некуда».
- Тебе некуда идти?
- Отчего же, из нас двоих у меня, как минимум, два места, где я - желанный гость.
- Тогда почему ты здесь, у меня всего-навсего одно яблоко, и то я его уже надкусила, и больше ничего.
- У слона украла?
- Он не заметил, а если даже и недосчитался одного, не беда, переживет.
- Слон, отравился. Говорят, до утра не доживет.
- Значит, и я не доживу? Ты, Эту весть мне принес?
- Делать мне больше нечего, как только мчатся к тебе со всех ног с новостью о твоей скорой кончине, когда твое жалкое существование и жизнью-то назвать можно, лишь имея бурную фантазию.
- Тогда зачем ты здесь?
- Помочь. Мне, наверное, стало тебя жаль.
- Жаль? Интересное слово! Какая тебе выгода-то меня жалеть? Обещали раем наградить?
Птице нечего было на это сказать, а я лишь тяжело вздохнула, спину жутко ломило, боль как неуловимое сверло, долбило всю меня изнутри. Я легла на пол. Ну и что, что грязный.
В комнате наверху кто-то ходил, туда-сюда, туда-сюда. Потом было слышно, как некто сверху подвинул стул и сел. Начинало смеркаться. Я подумала: «А разве там есть жизнь?»
- Он хотя бы не таскает яблоки у слона.
- Я слышала, он свои нервы продал лавочнику, уверена, его обвесили.
- Что тоже пробовала нервишки загнать?
Я стала смеяться: «Я? Нервы? У меня-то? Нет, только иммунитет против таких как ты, и то не взял, сказал: «У меня этого вашего иммунитету, вон целый ящик, товар нынче не в цене, спросу нэма, приходи через годик-другой, что-нибудь придумаем», - тогда вроде дождь шел, я пока до дома дошла, вся промокла. А еще вдобавок потеряла по дороге стакан, от моей мамы, я его всегда с собой носила.
- Он весь грязный такой, в разводах?
- Наверное, не помню. Я только маму с ним помню.
- А если скажу, что он у твоего соседа.
Я встала, посмотрела на ногти, которые были до крови обгрызены, поискала по сторонам пару перчаток, увидела их, натянула на руки (не то что бы я стеснялась своих рук, я их скорее боялась).
В комнате раздался оглушительный стук, тишину разрывало пополам, я очнулся, табурет от резкого звука вылетел из-под меня и окончательно разбился вдребезги. Меня это огорчило. Стук повторился, сделал вид, что не слышу. «Не стоит сопротивляться, пойди и открой». «Птица? Что за ночь такая полная чьего-то лишнего присутствия?»
Лампочка мигнув погасла, в сердцах подумал: «Надуюсь навсегда». Темно. Стал вспоминать, где же в этой квартире дверь, на ощупь нашел дорогу. Открыл ее. За ней стояло нечто очень странное: «У вас мой стакан, так говорит птица!»...
Отредактировано AnnaBu (2016-09-16 12:05:49)